Мы обожаем путешествия на машине, более двух третей всех наших поездок - это автомобильные поездки по России и Европе. Мы бы и в Азию съездили, и на Ближний Восток, но пока как-то не получается, да и далеко. Мы решили собрать все наши путевые заметки о путешествии в Европу на машине в 2012 году в одном месте, ведь в них содержится много полезной информации о городах, в которых мы побывали, об отелях, в которых останавливались, в общем все то, что обычно остается за кадром наших статей, посвященных той или иной достопримечательности. Почему спустя почти 3 года мы вдруг решили об этом поведать? Все просто - при разборе старых записей был найден путевой дневник, который Наташа всегда ведет во время каждой поездки. В нем она записывает что мы видели, сколько километров прошли или проехали, сколько денег потратили и на что, а также другие полезные вещи. В общем, вы поняли, она та еще зануда и педант, которая все помнит, а что не помнит, то старательно записывает.
В рамках нашего путешествия мы проехали 8207км, провели 18 ночей в отелях и кемпингах (а иногда и в машине), посетили 15 стран, 11 раз пересекали государственные границы. Бюджет нашей поездки составил 109000 рублей на двоих, что по курсу 2012 года чуть больше €2720 (40.19 рубля за €1).
Подробнее о том, на что мы тратили деньги, можно прочитать в соответствующей статье, а сегодня мы подробно расскажем о своем маршруте, где мы останавливались, что смотрели, сколько времени заняла дорога и прочие нюансы, которые, может быть, помогут вам спланировать свой уникальный и самый интересный маршрут на машине по Европе.
Прежде чем мы перейдем непосредственно к отчетам за каждый день, хотелось бы рассказать несколько организационных моментов.
Преамбула или «дорога в тысячу ли начинается с первого шага»
Мы всегда с большим подозрением относились к поездкам из серии «20 стран за две недели», и, конечно же, никогда не думали, что сами осуществим нечто подобное. Но мы предполагаем, а жизнь располагает - мы отправились в свое первое большое путешествие на машине в Европу.
А начиналось все очень безобидно: на семейном совете было принято решение, что этим летом нужно обязательно побывать на море, и непременно поехать туда на авто. Дело в том, что мы ждали прибавления в семействе и вероятность того, что маленький ребенок позволит нам в 2013 году куда-нибудь поехать была очень невелика. Мы давно мечтали поехать в Европу на машине в режиме «дикарей», останавливаясь в кемпингах. Изначально выбор пал на побережье Болгарии, и первоначальный маршрут проходил по территории Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии и обратно. В процессе проработки маршрута было решено добавить заезд в Турцию (приграничный Эдирне), чтобы поесть турецкого кебаба и Грецию, чтобы не делать отдельно визы Румынии и Болгарии (с января 2012 года, при наличии действующей шенгенской визы, болгарскую визу можно не оформлять, румыны же дают транзитную 5 дневную визу).
Но, начитавшись страшилок про то, что румыны не пускают обратно транзитом, а греки не очень любят давать двукратные визы, мы решили изменить маршрут. В результате он стал неузнаваем и превратился в «галопом по Европам»: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Италия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Албания, Греция, Македония, Сербия, Венгрия, Словакия, Польша, Беларусь. 18 дней отпуска - 15 стран.
Конечно не во всех странах нам удалось остановиться - некоторые страны были пройдены транзитом по причине банального отсутствия необходимого времени. В Словении мы провели полдня в городе Пиране, а Боснию, Македонию, Сербию, Венгрию и Словакию проехали и вовсе «на вылет», останавливаясь только на дозаправки.
Визы для поездки в Европу на машине
Первым вопросом, который перед нами встал, конечно же, оформление виз. Тут все оказалось очень просто - для въезда в Польшу, Чехию, Австрию, Италию, Словению, Грецию, Венгрию и Словакию нужна шенгенская виза. Так как во всех странах мы были примерно одинаковое количество времени, получать визу по правилам было совсем неудобно, и мы пошли на хитрость: визы мы получали в визовом центре Франции, так как в последнее время французы особо щедры на многократные долгосрочные визы.
Предоставив все документы, мы стали обладателями французских шенгенских виз: Наташа получила двухмесячную, а Сергею повезло больше - ему дали год условно (шутка). Для проезда по территории Хорватии, Боснии и Герцеговины, Черногории, Албании, Македонии и Сербии визы либо не требуются, либо до 30 сентября действуют правила упрощенного въезда, поэтому никаких дополнительных виз нам не потребовалось.
Пересечение границ в Европе на машине
За время поездки мы 11 раз пересекали границы:
- Беларусь-Польша - это была самое большое ожидание, мы потеряли около 4 часов.
- Словения-Хорватия - минут 5 на обе границы, Хорваты даже не поставили штампы о въезде.
- Хорватия-Босния и Герцеговина - около 1 минуты.
- Босния и Герцеговина-Хорватия - около 1 минуты и опять без всяких штампов.
- Хорватия-Черногория - 3 минуты, из машины выходить не пришлось, зато черногорцы поставили аж по два штампа о въезде.
- Черногория-Албания - объединенная граница, которая заняла около 10 минут времени. Но там время ожидания скрашивали забавные надписи.
- Албания-Греция - 5 минут времени, второй раз после Польши попросили открыть багажник.
- Греция-Македония - 5 минут, греки забыли поставить выездные штампы, пришлось напоминать.
- Македония-Сербия - минут 20.
- Сербия-Венгрия - минут 15, с учетом покупки виньеток на Венгрию и Словакию.
- Польша-Беларусь - 2 часа.
Самыми долгими были поляки - так медленно не работает никто. Но ни на одной границе, ни разу не возникло никаких проблем. Мы открывали багажник только при въезде в шенгенскую зону, и то это была скорее формальность, чем необходимость - ковыряться в доверху забитом багажнике таможенникам явно было лень.
Теперь, когда все формальности рассказаны, перейдем непосредственно к самим отчетам. Их мы будем публиковать отдельными небольшими статьями, иначе до конца эту статью никто никогда не дочитает.
День номер ноль (Россия, проехали около 300км)
Проехали: 300 км
Прошли пешком: не ходили
Во все дальние поездки мы едем ночью. Во-первых, нашему главному водителю комфортнее ехать ночью. Во-вторых, ночью меньше машин и трассы менее загружены. В-третьих, ночью не так жарко, а значит не нужно использовать кондиционер и расход бензина ниже. Ну а в-четвертых, времени в отпуске всегда мало и глупо терять лишние 10-11 часов на сон, когда можно потратить его на путешествие! Итак, выехали мы в 20:30 по Московскому времени из подмосковного городка, расположенного на Минском шоссе, т.е. практически все пробки, если они на тот момент и были, остались у нас за спиной, хотя немножко постоять нам все-таки пришлось.
Все заметки по этому путешествию
- Сколько нужно денег на путешествие в Европу на автомобиле?
- День первый: дорога из Москвы до Кракова или 1300км за один день
- День второй: Краков за один день
- День третий: Освенцим. Из Польши в Чехию.
- День четвертый: чешский Брно и австрийская Вена
- День пятый: Земмеринг и австрийские Альпы летом
- День шестой: Северо-восток Италии
- День седьмой: Градо, Дуино и словенский супермаркет
- День восьмой: Триест, Пиран и хорватские кемпинги
- Дни девятый и десятый: отдых в Хорватии, Плитвицкие озера
- День одиннадцатый: Из Хорватию в Черногорию
- День двенадцатый: Албания - страна бункеров и автомоек
- День тринадцатый: в Греции все есть!
- День четырнадцатый: из Метеор в Салоники
- Дни пятнадцатый-семнадцатый: дорога домой