Вот и закончился наш отпуск по Европе на машине. В общей сложности мы проехали уже более 5000км за четырнадцать дней, осталось четыре дня до начала рабочей недели, а впереди еще 3000км. Чтобы успеть к понедельнику нам нужно проезжать не менее 750км в день, т.е. проводить за рулем 7-8 часов, плюс время на прохождение границ - в общем, на осмотр достопримечательностей времени уже не осталось. В этом отчете мы объединили всю обратную дорогу.
Проехали: 3072км
Прошли пешком: не ходили
<< Предыдущий деньТолько утром мы смогли в полной мере оценить всю красоту места, в котором оказались, поэтому несмотря на жесткий тайминг, не смогли себе отказать в удовольствие покупаться в Эгейском море и даже немножко позагорать. Мы не раз писали, что довольно равнодушны к пляжному отдыху, но в нашем понимании идеальный пляж выглядит именно так. В 11 утра на пляже почти никого нет, идеальный цвет моря и светлый песок.
Следующее фото сделано у входа в моря, а за заборчиком стоит наша палатка. Согласитесь, что это идеальное место? 🙂
Но как бы здесь не было хорошо, пора ехать в сторону Москвы. Уже в начале первого мы покинули наш греческий кемпинг и отправились в сторону Македонии. Отсюда до границы всего 140км, поэтому спустя два часа мы уже стояли в небольшой очереди на выезд из Евросоюза. Границу прошли быстро, единственный момент - греки забыли поставить нам штампы о выезде. Хорошо, что мы сразу это заметили и вовремя вернулись, иначе при обнаружении этого на границе Сербия-Венгрия, мало бы не показалось. В 15:00 мы оказались на территории Македонии.
Нам потребовалось всего четыре часа чтобы проехать Македонию с юга на север, длина пути всего 180км. Но мы не спеша ехали по региональным дорогам, заехали в местное кафе на обед и прокатились по городу Куманово, чтобы иметь хоть какое-то представление о стране. Подробнее об этой поездке можно прочитать в нашей статье «В Македонию на машине».
В седьмом часу мы были на границе Македония-Сербия, никаких виньеток и виз для въезда нам не потребовалось. От границы до столицы страны, города Белграда, почти 400км или 5-6 часов езды. Мы решили, что у нас вполне хватит сил, чтобы доехать, а там уже на месте решать вопрос с ночевкой. Около часа ночи мы уже были в Белграде и катались по ночному городу. Город нам понравился, мы даже думаем, надо будет туда обязательно вернуться, чтобы пару дней погулять по его улочкам.
Наш водитель выразил желание ехать до Будапешта, так как сегодня он проехал всего около 600км, и сил у него еще много. Мы покинули Белград и отправились в сторону границы Сербия-Венгрия, которая, судя по отзывам в интернете, должна была стать самой сложной, так как виза у нас французская, а если верить многочисленным отзывам, это могло вызвать проблемы.
От столицы Сербии до границы с Венгрией около 200км, и дорога заняла у нас пару часов, поэтому в начале четвертого мы уже стояли в очереди обратно в Евросоюз, с готовым планом отступления. Идея была следующей: если венгерские пограничники начнут любить нам мозг, то мы просто развернемся и поедем в объезд через Хорватию или попытаем счастья на другом пропускном пункте. Заранее в нейтральной зоне мы купили виньетку и забронировали отель в Будапеште (с возможностью отмены без штрафа) - подготовились, как нам казалось, ко всему. То ли мироздание решило подарить нам сюрприз, то ли карма у нас хорошая - у пограничника, который нас проверял, вызвал детское удивление наш автомобиль. Оказалось, что до сегодняшнего дня он ни разу не видел VW Polo в кузове седан, и машина его заинтересовала настолько, что он даже забыл заглянуть в наш багажник. Вместо досмотра, вместе с коллегами они ходили кругами вокруг машины и сокрушались, что у них таких нет. В итоге пожелали нам удачи и отпустили с миром, даже спросив про виньетку.
В семь утра мы были уже в Будапеште, и казалось бы, самое время ехать в отель и передохнуть, но наш водитель оказался другого мнения - сообщил, что у него еще куча сил и он вполне готов ехать еще несколько часов точно, а там может и больше. Из столицы Венгрии мы отправились в Словакию. Собственно, в ней мы тоже не стали задерживаться и отправились дальше в Польшу. С момента выезда из Греции прошли сутки, а мы уже проехали Македонию, Сербию, Венгрию и почти выехали из Словакии, оставив за спиной почти 1400км. К обеду мы оказались где-то между польскими городами Кросно и Жешув, и было решено сделать перерыв и поспать хотя бы несколько часов перед финальным марш-броском. В первом попавшемся придорожном отели мы поели и сняли номер, который обошелся нам в 25 долларов. Мы, конечно, не планировали проводить здесь целые сутки, но торговаться не было ни сил, ни желания.
Мы проспали около 5 часов, чего вполне хватило, чтобы восстановить силы, и их хватило настолько, что мы даже заехали в Люблине в магазин, чтобы купить вкусных подарков родственникам и друзьям.
В небольшом кафе на трассе мы поужинали и отправились в сторону границы.
Тут тайминг у нас как-то сбился в силу того, что штурман, ответственный за фиксацию времени заснул, проснулся на паспортном контроле, а потом снова уснул. Так что следующая отметка была уже в Минске, который в 6 утра встретил нас сильнейшим туманом, который сопровождал нас вплоть до границы с Россией.
Уже к обеду следующего дня мы были дома. Дорога из Халкидиков до Москвы заняла у нас чуть больше 50 часов со всеми границами и остановками на отдых. Наш супер-водитель сумел не только уложиться в 4 дня, которые были у нас на обратную дорогу, но даже сэкономить больше суток, чтобы перед началом рабочей недели мы могли прийти в себя и подготовиться к трудовым будням.
Вместо заключения
За время отпуска мы проехали 8207км, получили массу впечатлений и поняли, что путешествовать на машине в Европу очень здорово и удобно. Можно увидеть много мест, в которые обычные туристы добираются далеко не всегда, в любой момент внести изменения в маршрут, и, если вам не понравилось в какой-то стране, довольно быстро ее покинуть.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...Наша поездка обошлась нам в €2700 на двоих за 17 дней (включая дорогу), т.е. примерно €160 в сутки, включая бензин, отели, еду, шопинг и достопримечательности. Уже спустя год мы повторили нашу поездку, правда уже втроем, да и по другому маршруту, но это уже другая история, и о ней - в другом повествовании. 🙂