Для нормальной работы нашего сайта нужен Javascript

Заключительная часть нашего отчета о путешествии в Турцию на машине будет полностью посвящена дороге домой и объединит в себе сразу три дня. План на ближайшие дни очень простой: пройти плановое ТО 15000 км в Кайсери и добраться домой. С первой частью все понятно - мы уже записаны к официальному дилеру Skoda в Турции - Incar. Вторую часть хотим разбить на несколько дней - впереди у нас около 3000 км и проехать их за один заход вряд ли получится. Поэтому разбиваем путь на части: 700 км, 600 км, 2000 км (возможно, большой последний кусок разобьем на два по 1000 км). В этой части отчета не будем разбивать дни, так как временные границы суток у нас были сильно размыты.

Дорога на авто из Турции в Москву

Дорога на авто из Турции в Москву

Мы записаны на 9:30 на ТО, поэтому подъем ранний, быстро завтракаем и в путь - в 9:15 мы уже на месте. А дальше начинают происходить какие-то удивительные вещи, к которым российские люди не всегда привычны. Спустя 7 минут после нашего приезда в 09:22 наш автомобиль заезжает на ТО и берется сразу в работу. Все оформление занимает буквально несколько минут, при этом нужно понимать, что ребята в сервисе не очень хорошо владеют английским (точнее, совсем не владеют), а мы - турецким.

Официальный дилер Skoda в Турции - Incar

Официальный дилер Skoda в Турции - Incar

Впереди несколько человек, но так как мы записаны, нам быстро вызывают специального менеджера

Впереди несколько человек, но так как мы записаны, нам быстро вызывают специального менеджера

После того, как мы загнали машину, нам предложили два варианта: отвезти нас в город бесплатно, а потом забрать нас оттуда, когда будет готов автомобиль (часа через 2-3) или остаться и ждать. Мы выбираем второй вариант, потому как погода не очень устойчивая, а смотреть какие-нибудь музеи совсем не хочется.

Родителям то и дело предлагают чай, а Макс раздобыл раскраску и карандаши

Родителям то и дело предлагают чай, а Макс раздобыл раскраску и карандаши

Ребенок облазил все машины, послушал все аудиосказки и решил начать изучать турецкий

Ребенок облазил все машины, послушал все аудиосказки и решил начать изучать турецкий

Весь процесс ТО занял около 3.5 часов и в 12:40 мы получили свое авто обратно. С новым маслом и помытым двигателем.

Автомобиль готов проехать следующие 15000 км

Автомобиль готов проехать следующие 15000 км

Incar поработали отлично

Incar поработали отлично

На парковке немного поиграли в тетрис багажом, чтобы все нужное было под рукой, а все ненужное наоборот, убрано куда подальше, и заезжаем пообедать перед долгой дорогой. На все про все потратили еще почти два часа и выезжаем только в 14:34.

В путь, впереди 3063 км

В путь, впереди 3063 км

Первый этап - около 600 км, место назначения - Эрзурум. Согласно навигатору, туда мы приедем только к 22:00. Пока все очень оптимистично, поэтому погнали.

Турция провожает нас красивейшим небом

Турция провожает нас красивейшим небом

Спустя 6 часов пути и 450 км понимаем, что осталось каких-то полтора часа, а мы бодры, веселы и голодны. Найти ужин в Эрзуруме в 22.00 у нас вряд ли выйдет, поэтому принимаем решение, что ужинать будем в Эрзинджане. Потратив на ужин около часа стартуем дальше, время - около 9 вечера. После ужина Макс уснул, а взрослые решили не останавливаться в Эрзуруме, а ехать дальше, потому как сил много, а до приграничного Ардагана осталось каких-то 230 км и 3 часа пути. Согласно google-картам, в Ардагане полно отелей и мотелей, поэтому место для ночевки мы должны найти легко. Заранее ничего не бронируем, придорожные отели лучше выбирать на месте, чтобы не попадать на штрафы за отмену, если тебе что-то не понравится.

К 1:30 приехали в Ардаган, спать совсем не хочется, сил еще полно. Но мы решаем все-таки остаться тут до утра, а потом за один перегон доехать сразу до Владикавказа, пройдя Грузию «на вылет». Но не тут-то было! Два из присмотренных нами отеля переполнены, еще два напоминают клоповники, в которых страшно останавливаться, пятый мы не смогли найти, еще в двух нет круглосуточной стойки регистрации. Так что ночевать нам негде. «Ну и ладно!» - решили мы и поехали на турецко-грузинскую границу, до которой осталось чуть больше 100 км и полтора часа пути.

К трем ночи приехали на турецко-грузинскую границу: машин нет, работников тоже нет. Наташа берет паспорта и отправляется в здание, в котором светятся два окошка, находит там погранцов, которые быстро оформляют выезд (даже не заглянув в машину и багажник), смотрят, чтобы количество паспортов совпало с числом людей в машине и отпускает нас в Грузию. Грузинскую границу тоже проходим быстро, но с полным досмотров, проверкой лекарств в аптечке (все ли можно ввозить в Грузию) и открыванием чемоданов, коробок и прочего скарба.

Любой человек, которые едет из Грузии в Россию на машине должен обязательно посмотреть погоду на крестовом перевале. Попасть наземным транспортом в РФ из Грузии можно только по одной дороге, и если на перевале снегопад, то ее закроют, а вы зависните где-нибудь в Гудаури (может на пару часов, а может и на пару суток). Мы возвращаемся в конце октября и риск застать снег довольно велик. По прогнозу на перевале около 0 градусов и после обеда снег. Принимаем решение, что едем на перевал, чтобы пройти его в 10:00-12:00, пока не испортилась погода (а мы на летней резине). От границы «Турция - Грузия» до границы «Грузия - Россия» всего около 350 км, преодолеть этот путь можно за 5-6 часов с учетом серпантинов. Как раз то, что нам нужно. Успеваем. Довольно легко преодолеваем путь до Мцхеты, дальше на военно-грузинской дороге движение довольно плотное. В районе Гудаури начинается снег и местам встаем в пробки из-за аварий, но перевал проходим довольно быстро, хоть и под снегопадом. Быстро проходим грузинскую границу и встаем на 3 часа при въезде в Россию.

На нашем пути было множество границ между государствами, которые мы проходили на машине. Мы привыкли и к длинным очередям на границе «Беларусь-Польша», и к тотальному досмотру на границе «Россия-Украина», и к нежеланию пограничников говорить на каком-либо языке кроме латвийского на границе «Беларусь-Латвия», но самые неприятные границы - это российские. За редким исключением вам не испортят тут настроение. На градуснике около 0 градусов, идет снег и жуткий ветер. Парень пограничник после проверки документов отправляет ребенка в машину, чтобы «не мерз», казалось бы, все отлично. Но нет! Девушка, которая ведет досмотр машины, начинает орать на ребенка, что он сел в машину (ребенку 5 лет), на родителей, что разрешили сесть без ее разрешения, на своих коллег, которые пожалели ребенка и отправили мелкого в машину, на других посетителей таможни, чтобы не заступались за ребенка, на всех. Когда никто из вышеперечисленных не вступает в конфликт и не ругается с ней, начинает медленный и тотальный досмотр всех вещей, который длится 40 минут. Все это время ребенок стоит на улице под снегом и сильным ветром. Очередь не двигается. Хочется пожелать ей отличного здоровья и крепких нервов, при такой проверке и внимательном отношении к людям, ни один ребенок 5 лет при такой погоде здоровым границу не пересечет.

С горем пополам, к 12 мы приехали во Владикавказ, заехали в магазин, купили еды перекусить и отправились в отель, чтобы поспать. Снова выбрали отель 5 звезд. Опять взяли два номера, чтобы водитель выспался и ему никто не мешал.

Приехали во Владикавказ

Приехали во Владикавказ

Поели и завалились спать. В 19:00 проснулись то ли от того, что выспались, то ли есть захотели. Подкрепились и решили, что не будем сидеть и поедем в сторону дома, тем более, что мы любители ночных поездок. Около 4 утра позавтракали в Рассвете (Ростовская область).

Завтрак в Помпончике

Завтрак в Помпончике

В 18:12 прибыли домой. Москва встретила нас 2 градусами тепла и мрачной осенней погодой.

Прибыли домой

Прибыли домой

Весь путь получился около 3150 км, средняя скорость движения 78 км/ч, расход 7.7 литров на 100 км. Время в пути с учетом остановок: 52 часа, чистого времени вождения сорок с половиной часов. Растянуть дорогу домой на 3-4 дня снова не получилось, добрались за двое суток + 4 часа.  Когда пишешь отчет, понимаешь, что это чистое безрассудство ехать с такими минимальными перерывами на отдых, но так всегда получается почему-то, что усталость почти не чувствуется. Наверное сказывается, что во время дороги физическая активность равно почти нулю и энергии много, поэтому устаешь меньше. Наше путешествие закончилось, но уже снова хочется отправиться в дальний путь. Все-таки длинные и дальние поездки на машине, они как наркотик. Мы, например, себе очень ярко представляем круг анонимных автопутешественников:

- Здравствуйте, меня зовут …., и я автопутешественник. Все начиналось как у всех: сначала короткие поездки в радиусе 150 км от дома, на один день. Казалось бы, ну я же не серьезно, от пары раз в месяц ничего не будет, так чисто попробовать. Потом неиспробованных городов в окрестностях не осталось. Пришлось начать что-то посильнее, сначала Питер, потом Нижний Новгород, Волгоград, Сочи, Самара, Карелия, Крым, а там завертелась, соскочить уже сложно. На смену российским городам пришел Кавказ (Армения, Грузия, Азербайджан), СНГ (Беларусь, Украина), потом Прибалтика, Восточная Европа, не заметил, как уже третий день в пути в Лиссабон, все как в тумане. Пробовали соскочить, заменить чем-то полегче - брать машину в аренду, покупать автобусные туры, но это все не то, не те ощущения. Вирус автопутешествия если ловишь, то это на всю жизнь.

Впереди у нас еще много автопутешествий, новых стран и городов, поэтому не переключайтесь, нам есть, о чем рассказать.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru... Дни 32-34: Техобслуживание Skoda в Турции и дорога домой 2020-07-21T08:08:48+03:00 2020-07-21T08:53:20+03:00 Natalya 'Poznamka'