Для нормальной работы нашего сайта нужен Javascript

Несмотря на то, что в этой части отчета мы объединили сразу два дня - это будет самая короткая часть с минимальным количеством фото. Мы намеренно не стали добавлять еще один день, потому что до него никто не дочитает, а бросит на полпути. Итак, в прошлой части мы приехали в Кушадасы и остановились в отеле Ramada, чтобы пару дней просто побездельничать и отдохнуть от почти трех недель автопутешествия. В планах загорать, купаться и немного работать. Как мы уже сказали, фотографий совсем мало, поэтому будет много букв и рассуждений про путешествия, в том числе мы честно ответим на самый животрепещущий вопрос «Где взять денег, чтобы столько путешествовать?».

Если вы думаете, что в октябре в Турции безлюдно, то вы не правы - отель забит почти полностью

Если вы думаете, что в октябре в Турции безлюдно, то вы не правы - отель забит почти полностью

Один из самых частых вопросов - как у вас получается путешествовать так долго, ведь стандартный оплачиваемый отпуск не более 30 дней в год? Следующий по популярности вопрос, сколько же денег приносит сайт, что вы можете столько времени не работать? Раскрываем все карты честно. Наш сайт приносит доход, но на эти средства никак нельзя себе позволить путешествовать несколько раз в год и позволять себе поездки длиной три недели и более. У нас нет рекламных контрактов или спонсорских поездок (те, что предлагают по разным причинам нас не устраивают).

Поэтому мы работаем также, как и большинство наших читателей, но обстоятельства сложились так, что для того, чтобы выполнять свои обязанности, нам не нужно ежедневно приезжать в офис. Это не означает, что мы совсем там не появляемся (иногда все пять дней в неделю мы на посту), но этот факт позволяет нам планировать свои поездки так, что мы безболезненно для рабочего процесса можем уехать и работать почти из любой точки планеты в течение долгого времени.

Пляжный отдых, он такой

Пляжный отдых, он такой

Бывают разные дни - иногда мы в отпуске весь день сидим за компьютером, а иногда всего 10-15 минут. В среднем получается, что в отпуске мы посвящаем работе не менее 4-5 часов в день. У такого «свободного» графика есть и минусы: мы не можем позволить себе не касаться работы несколько дней, мы должны быть на связи почти всегда, поэтому первое, что мы делаем в новой стране - ищем где купить сим-карту для интернета, ну и иногда обстоятельства складываются так, что мы должны жертвовать уже спланированной поездкой в пользу работы. Побочный минус - у нас собой всегда ведро техники: ноутбуки, телефоны, планшеты на каждого взрослого.

Без такого комплекта из дома не выйти, даже на пляж идешь с ноутбуком

Без такого комплекта из дома не выйти, даже на пляж идешь с ноутбуком

Надеемся, что ответили на вопрос - все прозаично: «хочешь много денег - заработай их!» С неба они не падают, и никто просто так их не дает. Но вернемся к Турецкому автопутешествию. Буквально накануне нашего приезда в Кушадасы по западному побережью Турции прошел сильный ураган: летала мебель, падали рекламные щиты, затопило парочку отелей, ну и как результат - почти все отельные бассейны в этой части страны превратились в болото. Воду с них спустили и набрали свежей, но прогреться она не успела. Поэтому купания в Рамаде у нас почти не было.

Ребенок грустит, что бассейн холодный

Ребенок грустит, что бассейн холодный

Несмотря на то, что покупаться нам почти не удалось, мы отлично провели время: позагорали, Макс сходил в детский клуб, читали книги и просто ничего полезного не делали. Вечером нам в инстаграм написали ребята, которые так же как и мы отдыхали в отеле и увидели на парковке российские номера и рекламу сайта. Попросили о встрече, чтобы позадавать вопросы на тему автопутешествий по Европе и Кавказу (успели изучить сайт). Это была наша первая встреча с читателями.

Прогулка по побережью

Прогулка по побережью

Вот так, собственно, и прошел наш супернасыщенный на события день: проснулись - поели - позагорали - поели - поспали - поели - пообщались с читателями - поели - легли спать. Тем не менее, этого хватило, чтобы утром мы подскочили с утра пораньше и решили ехать дальше, потому что уже нет никаких сил сидеть на месте и отдыхать - мы еще те любители пляжного отдыха. Поэтому позавтракав, выселились из отеля и поехали на почту, но не для того, чтобы отправить домой открытки, а чтобы сделать вторую попытку решить вопрос с платными дорогами.

В Турции есть как платные, так и бесплатные дороги. В принципе, если избегать платных трасс (что мы успешно делали почти 3 недели), то заморачиваться их оплатой не стоит. Большинство туристов с иностранными номерами не парятся в обоих случаях, но мы не из их числа. Отличительной особенностью дорог Турции является то, что ни на въезде, ни на выезде с платных дорог нет шлагбаумов: вы спокойно въезжаете на платный участок. Если у вас нет специальной наклейки, то срабатывает сигнализация, но никто за вами не гонится и не останавливает.

Платные дороги в Турции

Платные дороги в Турции

Стоимость проезда по платной дороге просто смешная. Судите сами: платный участок Измир - Айдын составляет 112 км, цена за него 5 лир или 56 рублей. Для сравнения Северный объезд Одинцово составляет 18.5 км и стоит 350 рублей, а дорога от МКАДа до Шереметьево по платному участку обойдется тоже около 300 рублей. Единственная дорогая часть платных дорог - это мосты через Босфор, поэтому, если вы планируете зависнуть в Стамбуле с авто, то целесообразнее оставить его на парковке отеля и перемещаться на общественном транспорте. Оплатить проезд по дорогам наличными не получится, для этого нужно покупать специальный бесконтактный стикер. Он продается перед въездом на платный участок (но мы в трех местах пытались это сделать и везде было закрыто), в отделениях банка или на почте. Собственно, в почтовое отделение мы и отправились.

Турецкая почта

Турецкая почта

О системе платных дорог Турции, нюансах оплаты, грозящих штрафах, проверяют ли штрафы при выезде и прочих особенностях мы сделаем отдельную статью, которая будет полезна автопутешественникам, а пока вернемся к отчету. На почте мы получили талон электронной очереди, дождались ее и купили HGS-стикер. Цена стикера 35 лир (392 рубля), из которых 5 лир - депозит и еще 5 лир стоимость наклейки. Т.е. на оплату дороги у вас остается еще 25 лир (280 рублей). Мы решили положить с запасом по совету работника почты. В итоге за все мы отдали - 57,5 лир (чуть меньше 650 рублей). Забегая вперед на пару недель скажем, что израсходовали мы только около половины.

Стикер и счет за оплату. Номер авто внесли в систему.

Стикер и счет за оплату. Номер авто внесли в систему.

Обычно стикер крепиться на стекло, но мы просто выкладывали его на торпеду авто, когда приближались к пункту взимания платы. У нас был опыт крепления виньеток к стеклу в Европе и это прикольно только во время путешествия, потом по возвращению домой отдирать это все непросто.

Вот так правильно крепить стикер

Вот так правильно крепить стикер

Изначально у нас была идея поехать в Бодрум или Мармарис, поселиться в отеле и осматривать города. Но отдых в отеле показал, что душа просит совсем другого - она хочет палатки и теплого моря. Поэтому наш путь лежит на полуостров Датча, где мы еще дома присмотрели парочку кемпингов. Мы планируем остаться на 2-3 ночи и продолжить отдыхать, пока октябрьская погода позволяет пляжный отдых.

По пути заехали пообедать

По пути заехали пообедать

На Датче дороги не такие хорошие, встречаются откровенные грунтовки

На Датче дороги не такие хорошие, встречаются откровенные грунтовки

Мы всегда смотрим 2-3 кемпинга. Во-первых, не во всех могут быть свободные места, а во-вторых, он может нам просто не понравиться. Первый в списке Çubucak Forest Camp. Он расположен в сосновой роще прямо на берегу моря, и судя по фото, довольно неплохой. Подъезжаем и просим пройти на территорию, чтобы посмотреть, подходит он нам или нет. Но нам отказывают - чтобы посмотреть территорию кемпинга нужно оплатить первые сутки и оставить в залог паспорта (!!!) всех проживающих. Отдать в чужой стране единственный документ, который тебе позволит ее покинуть - полный идиотизм, поэтому не тратя время - едем дальше.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...

Следующий пункт - Aktur Camping. Здесь есть палаточная часть и часть из домиков, но домики не сдаются, а представляют собой отдельный поселок, в котором преимущественно живут иностранцы. Этот кемпинг оказался отличным, единственный его минус - мало свободных мест, но для нас нашли одно. Мы сразу оплачиваем несколько дней и остаемся. Следующий по плану был Özil Camping, мы проезжали мимо него, внешне довольно неплох, но Актюр лучше.

Наш лагерь в кемпинге

Наш лагерь в кемпинге

Как мы не пытались оптимизировать постановку лагеря и сокращать время - ничего не выходит. Полный разбор вещей, установка палатки, света, кухни и т.д. занимает не менее полутора часов. Пока ставили палатку сбегали в магазин, купили на ужин мяса и овощей, сегодня будет настоящий походный ужин. Любим мы это дело, когда-нибудь шило, которое гонит нас каждый день в дорогу, станет поспокойнее, и мы проведем в кемпинге на берегу моря не пару дней, а хотя бы пару недель. Все же ежедневно разбивать лагерь, а на следующий день его собирать надоедает довольно быстро. Мы поужинали, поиграли в домино и отправились спать. Завтра мы хотим исследовать окрестности и, может быть, сходить покупаться в море, а то мы уже 3 недели в Турции и ни разу не купались в море. 🙂

День 17-18: Кушадасы по системе «все включено» или на что путешествуют блогеры 2020-07-11T08:08:12+03:00 2020-07-09T18:23:55+03:00 Natalya 'Poznamka'