Двухэтажные трамваи в Гонконге уже давно превратились из обычного общественного транспорта в настоящую достопримечательность, без которой сложно представить себе Гонконг. Внешний вид трамваев настолько колоритный, что редкий турист пропускает его мимо себя и не делает фото. Сегодня мы хотим немножко рассказать об истории появления этого транспорта в Гонконге, о том, как им пользоваться, и какой маршрут выбрать, чтобы увидеть максимум интересного. Двухэтажные трамваи это не находка Гонконга - многие европейские города активно использовали этот общественный транспорт. Так, например, довольно долго такие трамваи использовались в Лондоне, но в наши дни лондонские двухэтажки можно увидеть только в музее. Несмотря на то, что английская столица отказалась от использования необычных трамваев, на территории Великобритании, наряду с Гонконгом, они все-таки сохранились и успешно эксплуатируются. Блэкпульский трамвай успешно функционирует в курортном городке Англии с 1885 года. Это единственный двухэтажный трамвай в Европе, который сохранился до наших дней.
Собственно, всего в мире их осталось лишь три линии - в Блэкпуле, Александрии и Гонконге. Кстати, двухэтажные трамваи пытались ввести в 1913 году и в России, в Санкт-Петербурге, но испытательный поезд сошел с рельс на втором повороте и проект быстренько свернули.
Двухэтажные трамваи в Гонконге появились, конечно же, из Англии, ведь долгое время он являлся британской колонией. Необычный общественный транспорт в Гонконге существует уже более 100 лет, на его долю выпало и британское колониальное правление, и японская оккупация, а теперь вот после возвращения города Китаю, спокойно существует и при новой власти.
Все двухэтажные трамвайные линии располагаются на острове Гонконг и проходят по самой старой части города. На сайте гонконгских трамваев можно найти подробную интерактивную карту всех маршрутов. Но по личному опыту скажем, что почти все они идут с востока на запад острова и обратно, и отличаются незначительно.
Почти все маршруты двухэтажных трамваев работают с 5 или 6 утра и до полуночи. Ходят они довольно часто - вечером в час пик интервал трамваев меньше двух минут.
Гонконгский трамвай может себе это позволить, ведь сейчас его подвижной состав насчитывает около 170 трамваев, плюс трамваи, на которых можно устроить вечеринку, т.е. трамвай на заказ.
Время поездки зависит от маршрута. Самый длинный, который соединяет Кеннеди Таун и район Shau Kei Wan - около 80 минут в один конец. До 2008 года скорость двухэтажных трамваев ограничивалась 40 км/ч, но сейчас большинство из них следуют со средней скоростью 50 км/ч, а некоторые даже 60.
Стоимость проезда на таком трамвае всего 2.3 HKD (примерно 34 цента) для взрослых и 1.2 HKD для детей. Четырехдневный проездной билет будет стоить 34 HKD ($4.4) без ограничения числа поездок. Таким образом, это один из самых дешевых видов общественного транспорта в городе. Для сравнения, экскурсия на двухэтажном автобусе по Гонконгу стоит больше $30, хотя конечно и маршрут у него более насыщенный, но ведь и разница в цене больше, чем в 100 раз! 🙂 Поэтому нередко бюджетные туристы устраивают себе настоящие обзорные экскурсии - где еще меньше чем за один доллар ты сможешь прокатиться на трамвае туда и обратно?! 🙂
Посадка на трамвай осуществляется через задние двери с вертушкой. Если у вас нет объемного багажа или детской коляски, то вполне удобно, но с коляской зайти в трамвай будет проблематично. Выход - через переднюю дверь, где и осуществляется оплата проезда. Тут стоит учесть, что сдачу автомат не дает, поэтому если у вас не Октопус кард (универсальная карта на все виды транспорта), то разменяйте монетки заранее.
Туристы выбирают второй этаж, ведь в обычном трамвае можно и дома покататься. 🙂 Но есть одна небольшая проблемка: лестница очень узкая и крутая, поэтому даже с ребенком на руках подниматься очень неудобно.
Нередко двухэтажные трамваи Гонконга называют просто «Динь-Динь». Дело в том, что машинист предупреждает других участников движения о своем приближении характерным сигналом, который звучит «динь-динь». 🙂
Кстати, изначально в трамвайном парке Гонконга были и одноэтажные трамваи, но со временем было принято решение от них отказаться. Таким образом, сейчас по старым маршрутам города ходят только двухэтажные трамваи.
Мы уже говорили, что «Динь-динь» - отличный вариант для бюджетных туристов, чтобы сэкономить не только на транспорте, но и на обзорной экскурсии. Но что же может увидеть человек, если он отправится на прогулку на втором этаже знаменитого гонконгского трамвая? Мы решили проверить это на себе и вечером отправились всей семьей (без коляски) на ночную прогулку по городу.
Мы сели на первый попавшийся трамвай в районе Ван Чай и поехали в сторону Кеннеди Таун. Прежде всего это, конечно же, архитектура, сохранившаяся со времен Британского правления на острове.
А во-вторых, это многочисленные небоскребы, магазины, дома, и, конечно же, люди, которые все время куда-то спешат. Здорово ехать над всей этой суетой и оглядывать окрестности.
Особенно необычно выглядят встречные двухэтажные трамваи, которые довольно регулярно проходят буквально в 20-30 см от твоего окна.
На полноценную экскурсию, прогулка на таком трамвае, конечно же, не очень тянет, но если хочется отдохнуть после тяжелого, насыщенного дня, то это отличный способ расслабиться.
Также предлагаем вам посмотреть небольшое видео, показывающее как выглядит поездка на гонконгском двухэтажном трамвае изнутри. 🙂
Нам очень понравилось кататься на двухэтажных трамваях в Гонконге, и мы бы довольно часто использовали их вместо метро для добирания из одной точки в другую, но, к сожалению, детская коляска не позволяла нам этого делать так часто, как хотелось бы.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...Так что будем ждать, когда Макс вырастет из колясочного возраста, чтобы накататься вдоволь. 🙂