Для нормальной работы нашего сайта нужен Javascript

Эйфелеву башню без преувеличения знают все, даже те, кто никогда в жизни не выезжал за пределы своего родного города. Эйфелева башня в Париже, это как Кремль в Москве или Биг Бен в Лондоне, как статуя Свободы в Нью-Йорке или пирамиды в Египте. Можно еще очень долго перечислять достопримечательности разных городов и стран, но факт останется фактом: Эйфелева башня - одна из самых посещаемых и фотографируемых достопримечательностей не только Франции, но и всего мира. Ежегодно ее посещает более 10млн человек - это больше, чем общее население Венгрии, Швеции, Беларуси, Австрии и еще нескольких десятков стран. Именно по причине ее высокой популярности мы очень долго откладывали эту публикацию (как и другие рассказы из Франции) - как-то немножко странно писать о том, что и так известно. Но мы постараемся, чтобы наш рассказ был интересным и понравился Вам. Мы были в Париже несколько раз, поэтому фотографии в этом репортаже будут из разных поездок - не удивляйтесь, что зимний Париж неожиданно меняется на летний. 🙂

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

Символ Франции

Принято считать, что Эйфелева башня - символ Франции, но на самом деле символов у Франции несколько. Одним из них является, как это ни странно, петух, а если быть точнее, то галльский петух (le coq gaulois). Древние римляне называли галлами кельтов - людей, которые проживали на территории современной Франции, Северной Италии и Бельгии, но на латыни «gallus» означает не только «галл», но и «петух». По одной из версий римляне стали называть так кельтов потому, что большинство из них были рыжеволосыми, а рыжие хохолки напоминали петушиные гребни. Во времена Наполеона символ петуха был уничтожен, но в 1830 году этот символ Франции вновь вернулся на свое место. Галльский петух - одно из аллегоричных названий Франции, поэтому неудивительно, что именно эта птица стала ее символом. Но вернемся к Эйфелевой башне - современному символу Парижа и Франции, и самой узнаваемой достопримечательности мира.

Высота Эйфелевой башни в шпиле. Что выше Эйфелевой башни?

В 1889 году высота башни составляла 300,65 метра над уровнем земли. Она стала самым высоким зданием своего времени, опередив ближайших «соседей» почти в два раза. Рекордсменом высоты парижская башня пробыла около сорока лет - до тех пор, пока в 1930 году не был построен Крайслер Билдинг высотой 319.8м, который в свою очередь через 11 месяцев сменил еще один нью-йоркский небоскреб - Эмпайр Стейт Билдинг. Сейчас Эйфелева башня не входит даже в десятку самых высоких сооружений мира. На картинке наглядно представлено сравнение с самыми известными высотками мира, об одной из которых мы уже писали. Читайте наш репортаж о Taipei-101 в Тайбэе.

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

В 2010 году Эйфелева башня обзавелась шпилем, и теперь ее высота в шпиле составляет 324 метра. Как и много лет назад башня возвышается над Парижем и видна практически из любой его точки.

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

История строительства Эйфелевой башни

Но вернемся в 1887 год, к истории строительства башни в Париже. До появления Эйфелевой башни самым высоким зданием мира считался монумент Вашингтона в США, и чтобы превзойти его высоту французским инженерам пришлось найти новые революционные методы строительства.

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

В 1889 году Париж должен был принимать международную ярмарку, и чтобы поразить гостей города и показать промышленную мощь страны правительство Франции объявляет конкурс на строительство самой высокой башни на Земле. Французский инженер Густав Эйфель подает на конкурс необычный по своей конструкции проект.

Дело в том, что долгое время Эйфель занимался строительством мостов, и именно эту технологию он предложил применить при строительстве башни. Башня должна была быть построена по принципу «вертикального моста»: для этого необходимо было соединить тысячи металлических пластин в секции, которые затем соберутся в четыре гигантские опоры. После сборки опоры соединят друг с другом, а затем сверху будет надстроен огромный металлический шпиль, который поднимется более чем на 300 метров в небо Парижа.

Эйфель

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

Но парижане подвергли проект Густава Эйфеля серьезной критике. Он был признан одним из самых уродливых из всех поданных на конкурс работ. Жители Парижа считали, что такая безобразная конструкция испортит их город. Могли ли они тогда представить, что Эйфелева башня через 120 лет станет самой узнаваемой достопримечательностью мира?! Общественное мнение Парижа конца XIX века решило, что победителем нужно признать проект «Солнечная башня», который должен был быть построен полностью из камня. Но Густав Эйфель не планировал сдаваться просто так - он доказал, что строительство подобного сооружения невозможно, ему не хватит прочности и оно развалится. В наши дни современные инженеры решили проверить расчеты Эйфеля. С помощью компьютерной симуляции они воспроизвели постройку здания по имеющимся чертежам. С помощью симулятора они наглядно доказали, что расчеты Эйфеля в 1887 году были совершенно верны. Густаву Эйфелю удалось убедить судей, что он способен построить башню не только прочную, но и легкую.

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

После победы в конкурсе перед Эйфелем стала почти невыполнимая задача - всего за два года ему было необходимо изготовить 18 000 чугунных деталей и тщательно собрать их воедино. Чтобы убедиться, что башня не будет крениться, все четыре опоры должны были быть идеально выставлены, малейший просчет грозил катастрофой. Эйфелю потребовалось больше года, чтобы установить и выровнять все четыре опоры. В марте 1888 года строительство достигло лишь первого уровня, а впереди оставался лишь год, и большая часть работы была еще впереди - необходимо скрепить между собой тысячи деталей. Но не зря Густав Эйфель считался выдающимся инженером, он все тщательно спланировал - часть работ выполнялась на земле. Лишь треть всех соединений производилась на месте, а все остальное доставлялось на строительную площадку уже в собранном виде. В конструкции использовалось 12 миллионов заклепок и 18 тысяч деталей, и сложно представить, что сборкой этой невероятной конструкции занималось всего 130 человек.

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

Собранные части доставлялись на строительную площадку на левом  берегу Сены, и с помощью паровых лебедок и кранов гигантские детали поднимались на башню. Краны в верхней точке устанавливались таким образом, чтобы вес одного компенсировал вес другого, что исключало опрокидывание или несчастные случаи. По мере строительства домкраты поднимали краны все выше и выше. Когда строительство башни было завершено, Эйфель использовал направляющие крана для подъема лифтов. Благодаря своим кранам и  оптимизированному процессу сборки Эйфелю удалось уложиться в срок.

30 марта 1889 года работа была завершена, и уже на следующий день Густав Эйфель вместе с группой высокопоставленных чиновников поднялся на высоту 1710 ступеней, чтобы показать им то, что они никогда не видели - Париж с высоты 300 метров.

Как подняться на Эйфелеву башню. Расписание, цена билетов.

Чтобы попасть на Эйфелеву башню нужно запастись терпением, причем очень большим терпением. Эйфелева башня открыта для туристов 7 дней в неделю 365 дней в году, но попасть на нее не так легко, как может показаться. Придется отстоять многокилометровую очередь, если Вы помните, какая очередь была в 1991 году в первый Макдональдс в России, открытый на Пушкинской площади, то увеличьте ее в три раза, и вы получите очередь на смотровую площадку Эйфелевой башни. Может быть очередь и меньше, но когда мы в ней стояли у нас сложились именно такие ассоциации. Надо сказать, что фото с очередью сделаны в феврале, когда в Париже не сезон, сложно представить, что здесь происходит летом. Башня находится по адресу Марсово поле, 5 Проспект Анатоль Франс, 75007 Париж, Франция.

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

В летнее время башня открыта с 9 утра до 00:45, а последний лифт поднимает посетителей в полночь. В зимнее время график работы башни с 9:30 до 23:45, последний лифт отправляется в 23 часа, лестница открыта до 18:00. Билеты на Эйфелеву башню можно купить на сайте башни заранее, чтобы сэкономить время на очереди в кассу. Вся информация о ценах на билеты есть там же, на официальном сайте Эйфелевой башни.

Обслуживание Эйфелевой башни

Чтобы ежедневно Эйфелеву башню посещали туристы, необходимо обеспечить ее непрерывное обслуживание. Этим занимает более 600 человек. Проставьте себе, что произойдет, если лифт, поднимающий людей на смотровую площадку, вдруг остановится. Надо сказать, что сконструированный в XIX веке лифт прошел за всю свою долгую историю эксплуатации более 100 000км, при этом на Эйфелевой башне не зафиксировано ни одной аварии, связанной с его работой. Но курьезный случай произошел во время немецкой оккупации. Перед самым приездом Адольфа Гитлера в Париж внезапно был поврежден привод лифта, и из-за войны восстановить его не представлялось возможным. Поэтому в Париже есть шутка, что Гитлер смог покорить Париж, но так и не смог покорить Эйфелеву башню, ведь во время своего визита ему так и не удалось на нее подняться. Но самое интересное произошло в августе 1944 года, буквально через несколько часов после освобождения союзными войсками Парижа - лифт снова заработал.

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

Но если лифт прошел проверку временем, то осадки и продукты жизнедеятельности птиц наносят серьезный ущерб Эйфелевой башне - ежегодно с нее осыпается около 2 тонн краски. Раз в семь лет старую краску соскребают и наносят новую, суммарный вес которой около 60 тонн. Вся работа производиться вручную: в местах, где осыпалась краска, металл начинает ржаветь, поэтому предварительно эти участки зачищаются, и лишь потом наносится новый слой краски.

Работа по покраске башни длится полтора года, при этом Эйфелева башня не прекращает принимать туристов. Внимательные посетители видели страховочную сетку под опорами башни. Это сделано, чтобы обезопасить многочисленных туристов, круглосуточно гуляющих вокруг сооружения. Малярная кисть, упавшая с высоты 300 метров, при падении на землю будет иметь скорость около 200 км/ч, и если такая штука упадет кому-нибудь на голову - случится катастрофа.

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

На первом уровне башни расположено знаменитое кафе, в котором регулярно обедал великий французский писатель Ги де Мопассан. Как известно, он был одним из самых ярых противников башни - он считал, что она ужасно портит облик города. На вопрос, зачем Мопассан так часто посещает этот ресторан, если башня ему не нравится, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

Ежедневно в ресторан Эйфелевой башни с помощью специальных грузовых лифтов доставляется тонны продуктов и тысячи бутылок шампанского, ведь к открытию башни все должно быть готово. Несмотря на высокие цены в ресторане, найти свободный столик практически невозможно, как и на саму башню, сюда выстраивается очередь, правда она значительно короче.

Эйфелева башня ночью. Подсветка. Фото.

Освещение на башне было всегда. В день своего открытия оно состояло из 10 тысяч газовых светильников и двух прожекторов, установленных на самом верху. В 1889 году башня светила цветами французского флага: синим, белым и красным. В 1900 году газовые фонари были заменены на электрические. Сейчас освещение башни состоит из 20 000 ламп и 336 прожекторов. Ночью башня привлекает к себе туристов ничуть не меньше, чем днем.

Эйфелева башня ночью

Вид с Эйфелевой башни, фото

А теперь поднимемся на башню, чтобы увидеть Париж с высоты 300 метров. Зрелище это поистине незабываемое, и если бы не многокилометровые очереди на смотровую площадку Эйфелевой башни, то мы бы смотрели на город во время всех своих визитов. Но, увы, у нас получилось это сделать лишь единожды.

Начнем мы нашу прогулку по Парижу с высоты птичьего полета с вида на Сену и Лебединый остров (Île aux Cygnes). Лебяжий остров - это тоненькая полоска земли прямо посередине реки. Этот искусственный остров был создан в 1835 году, его длина 850 метров, а в ширину он всего 11 метров. Изначально он играл роль дамбы, а сейчас служит  фундаментом для одной из опор моста. Кстати, на этом острове можно увидеть копию Статуи Свободы, которую американцы подарили Парижу в 1889 году. На Лебедином острове есть небольшая прогулочная аллея, поэтому по вечерам здесь много туристов и местных жителей.

Вид со смотровой Эйфелевой башни, Париж, Франция

Круглое здание на правом берегу - это дом Радио Франции, и вместе с другими зданиями, расположенными неподалеку, они образуют целый квартал «Quartier Passy Maison de la Radio».

Вид со смотровой Эйфелевой башни, Париж, Франция

Один из самых красивых видов на дворец Дворец Шайо (Palais de Chaillot), построенный на месте ранее стоявшего здесь дворца Трокадеро (Palais du Trocadéro). Между двумя крыльями дворца (в которых разместилось несколько парижских музеев) находится «Площадь свобод и прав человека». Именно оттуда сделано большинство фотографий из серии «Мама, смотри! Эйфелева башня у меня на ладони!» или «Смотри! Я сел на Эйфелеву башню!». 🙂 Так что если Вы хотите сделать отличный кадр на фоне башни, то вам сюда, к Дворцу Шайо.

Вид со смотровой Эйфелевой башни, Париж, Франция

Небоскребы, которые находятся на горизонте прямо за Дворцом Шайо - это деловой квартал Дефанс. Считается, что это самый большой деловой центр на территории всей континентальной Европы. Его часто называют «парижским Нью-Йорком». Ежедневно на работу в Ля Дефанс приезжает около 150 000 человек, которые работают более чем в 1500 фирмах. Но об этом районе Парижа будет небольшой отдельный репортаж. Высокое здание в самом центре кадра - знаменитый отель Hyatt Regency Paris Etoile.

Вид со смотровой Эйфелевой башни, Париж, Франция

Если внимательно приглядеться к следующему фото, то слева можно увидеть Триумфальную арку (Arc de triomphe de l’Étoile). Этот монумент в честь победы Великой армии Наполеона был возведен в 1806-1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по приказу самого императора. Кстати, на крыше арки тоже есть смотровая площадка, но о ней тоже будет отдельная история.

300*250

Здание с высокими колоннами на переднем плане - Токийский дворец, построенный к международной ярмарке 1937 года, сейчас в нем располагается Музей современного искусства (Musée d'Art moderne de la Ville de Paris). Перед ним красивый пешеходный мост Дебийи (Passerelle Debilly), соединяющий набережную Нью-Йорка на правом берегу с набережной Бренли. За зданием Токийского дворца видно колокольню Церкви Сен-Пьер-де-Шайо (Église Saint-Pierre-de-Chaillot), а чуть правее - Американскую церковь в Париже - Cathedral Church of the Holy Trinity (American Cathedral in Paris).

Вид с Эйфелевой башни, Париж, Франция

На другом берегу Сены можно различить знаменитые Елисейские поля, и, конечно же, Большой дворец (Grand Palais), а на горизонте можно разглядеть знаменитую Базилику Сакре-Кёр (Basilique du Sacré Cœur). Церковь Святого Сердца расположена в районе Монмартр, в самой высокой точке города.

Вид с Эйфелевой башни, Париж, Франция

Вид на Дом Инвалидов (L'hôtel national des Invalides). Инвалиды (Les Invalides) - одна из достопримечательностей Парижа, дом призрения для ветеранов войны был построен по приказу Людовика XIV в 1670 годах. Сейчас он по-прежнему выполняет свои функции и принимает инвалидов, но помимо этого в его стенах разместилось несколько музеев и некрополь с захоронениями военных.

Вид на Дом Инвалидов с Эйфелевой башни, Париж, Франция

А заканчиваем мы нашу экскурсию по Парижу с высоты Эйфелевой башни на Марсовом поле (Champ de Mars). Марсово поле - это обычный общественный парк (ну ладно, не совсем обычный), который находится между Эйфелевой башней и парижской Военной школой (старейшее военное учебное заведение во Франции), которую заканчивал Наполеон Бонапарт. Чуть дальше можно увидеть высокое здание - это башня Монпарнас (tour Montparnasse) - парижский небоскреб высотой 210 метров. Это единственное высотное здание, расположенное в черте города - все остальные вынесены в пригороды. Кстати, на сайте «Виртуальный турист» проводился опрос о самых уродливых строениях мира, и башня Монпарнас заняла в нем почетное второе место, уступив лишь зданию городского совета в Бостоне, штат Массачусетс, США.

Вид с Эйфелевой башни, Париж, Франция

На этом наша прогулка по смотровой площадке Эйфелевой башни завершается. Возможно когда-нибудь мы снова повторим наш подъем, чтобы показать Париж с высоты птичьего полета сыну. Но, если честно, как только представишь, сколько драгоценного времени ты тратишь на очередь, то подниматься на Эйфелеву башню еще раз совсем не хочется.

Вместо заключения или интересные факты об Эйфелевой башне

Ну и напоследок, чтобы завершить наш сегодняшний репортаж на позитивной ноте, хотелось бы рассказать несколько интересных фактов, связанных с Эйфелевой башней.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...
  • За более чем столетнюю историю Эйфелеву башню продавали несколько десятков раз. Например, в 1925 году она была продана на металлолом мошенником - Виктором Люстигом, причем он умудрился это сделать дважды!
  • Изначально Эйфелева башня строилась как временное сооружение, которое через 20 лет должно было быть демонтировано. Но она стала для Парижа отличным источником дохода и очень быстро себя окупила.
  • В 1925 году знаменитый французский промышленник Андре Ситроен разместил на башне рекламу «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, конечно же, фамилия Ситроен. Рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel)

До встречи следующий раз! Мы приготовили для Вас еще много интересного - не переключайтесь! 🙂

Все отели Парижа на карте

Самые дешевые билеты из Москвы в Париж и обратно

Дата вылетаДата возвращенияПересадкиАвиакомпанияНайти билеты
25 ноября 202416 декабря 2024Прямой рейсАзимутНайти от 35 103

Билеты из Москвы в Париж на ближайшие дни

Дата вылетаПересадкиНайти билеты
20 сентября 20242 остановкиНайти от 43 698
25 сентября 20242 остановкиНайти от 44 354
25 сентября 20242 остановкиНайти от 44 648
25 сентября 20243 остановкиНайти от 45 093
25 сентября 20242 остановкиНайти от 45 649
25 сентября 20242 остановкиНайти от 46 250
28 сентября 20242 остановкиНайти от 47 018
30 сентября 20243 остановкиНайти от 47 043
25 сентября 20242 остановкиНайти от 47 250
26 сентября 20242 остановкиНайти от 47 316
25 сентября 20242 остановкиНайти от 48 060
12 сентября 20243 остановкиНайти от 48 075
20 сентября 20242 остановкиНайти от 48 578
30 сентября 20242 остановкиНайти от 48 719
30 сентября 20243 остановкиНайти от 48 799
22 сентября 20242 остановкиНайти от 49 134
15 сентября 20243 остановкиНайти от 49 178
30 сентября 20241 остановкаНайти от 49 325
15 сентября 20242 остановкиНайти от 49 427
30 сентября 20241 остановкаНайти от 49 465
30 сентября 20243 остановкиНайти от 49 518
24 сентября 20243 остановкиНайти от 49 729
30 сентября 20242 остановкиНайти от 49 730
30 сентября 20242 остановкиНайти от 50 185
24 сентября 20243 остановкиНайти от 50 205
30 сентября 20242 остановкиНайти от 50 252
17 сентября 20242 остановкиНайти от 50 330
24 сентября 20242 остановкиНайти от 50 513
24 сентября 20243 остановкиНайти от 50 659
30 сентября 20241 остановкаНайти от 50 772

Эйфелева башня на карте

Эйфелева башня в Париже (La tour Eiffel) 2014-08-13T13:56:47+03:00 2023-01-06T20:47:06+03:00 Natalya 'Poznamka'