В Стамбул мы собирались давно, но добрались до него только во время новогодних каникул в январе 2012 года. Дело в том, что в начале 2000-х годов Сережа работал и жил в этом чудесном городе. Но как это часто бывает, когда живешь в городе, тебе обычно не до достопримечательностей, да и давно это было. Москвичи, как давно вы были в Кремле? 🙂 Стамбул нас покорил своим колоритом и контрастами - город, куда мы обязательно вернемся еще не один раз. Хочется написать и показать все, что мы увидели за недолгие 5 дней, проведенных в зимней Турции. Мы увидели столько всего интересного, много гуляли и вкусно ели. Сегодня мы покажем вам Галатскую башню (Galata Kulesi) и вид на Стамбул с ее смотровой площадки, а также прогуляемся по Галатскому мосту, прокатимся на необычном метро Тюнель (Tünel). Галатскую башню (Galata Kulesi) построили генуэзцы в 1348 году. Находясь в Стамбуле, ее очень сложно незаметить - она стоит на склоне холма, и с ее смотровой площадки открываются прекрасные виды на Мраморное море, Золотой Рог, Босфор и большую часть города. Галата стала не только одной из самых популярных достопримечательностей Стамбула, но и своеобразным символом города.
Так как башня Галата располагается на холме, то есть два варианта до нее добраться - идти пешком в гору или воспользоваться общественным транспортом. Мы выбрали метро. Тюнель (Tünel) - маленькая ветка метро, которая была открыта более 100 лет назад, в 1875 году. Она соединяет две станции и ее протяженность всего 573 метра. Кроме того, это одна из из самых старых и самых коротких линий метро в мире.
По маршруту курсирует два вагончика и по своей конструции это скорее подземный фуникулер, чем метро. На наш взгляд, это самый удобный транспорт, если необходимо добраться до Галатской башни. Стамбульский фуникулер очень напоминаетм знаменитый Peak Tram в Гонконге.
От станции метро до самой башни минут 5-7 пешком вниз с холма. По пути продают нереально вкусный свежевыжатый гранатовый сок. Несколько минут пешеходной прогулки под дождем и вот она – Галатская башня (Galata Kulesi).
Кстати, в XVII веке первый турецкий воздухоплаватель Хезарфен Ахмет Челеби, использовал верхний этаж башни как стартовую площадку, поэтому иногда можно встретить другое название башни - Башня Хезарфена (Hezarfen Kulesi).
В 1964-1967 годах была произведена большая реконструкция Галатской башни - снаружи появилась конусообразная крыша, а внутри лифты. Дождливая погода оказалась не так плоха для осмотра Стамбула со смотровой площадки башни, потому что очередь отсутствовала совсем. Говорят, что в хорошую погоду, и особенно в туристический сезон, можно потерять в очереди несколько часов.
Билеты на смотровую площадку стоят около 6,5-7 евро с человека.
Последний этап пути - пешеходный.
На последнем этаже, на уровне смотровой площадки, есть кафе, где можно выпить чая и съесть десерт. Цены конечно космические, да и удовольствие от созерцания города испытать сложно – мимо окон постоянно ходят туристы.
На смотровой площадке нас встретила бесстрашная чайка, которая охотно фотографировалась и позировала туристам. Есть подозрение, что это специально обученная птица - если Вы посмотрите фотографии, сделанные на башне другими туристами, то чайка на них - довольно частый гость. 🙂
Ну а теперь посмотрим на Стамбул с высоты Галатской башни. Мы пошли по смотровой площадке Галаты по часовой стрелке.
Вид на дворец Топкапы.
Слева Айя-София, справа - Султанахмет.
Вид на Галатский мост. А на крыше одного из домов в кафе посетителей совсем нет - под дождем не посидишь. 🙂 А вот летом, наверно, там нет свободных мест.
Новая мечеть и вход в Египетский Базар (Рынок специй).
Тут мы немножко потерялись в пространстве: это вид на мечеть Сулеймание или на мечеть Фатих. Какая это мечеть?
Спутниковые тарелки очень кучно установлены. 🙂 В Турции спутниковое телевидение очень популярно.
Девичья башня, до которой мы из-за непогоды не добрались - пришлось любоваться издалека, через 20х зум фотоаппарата. Не покупайте мыльницы-ульразумы, видите, какой это ужас? 🙂
Дождь и ветер стали усиливаться, поэтому было решено покинуть смотровую площадку и отправиться пешком к Галатскому мосту. По пути мы планировали увидеть еще одну достопримечательность Стамбула - лестницу Камондо, построенную на пожертвования богатой семьи банкиров Камондо в 1860 году.
Существует версия, что лестница стала не только подарком городскому муниципалитету Стамбула, а просто облегчила детям Камондо путь в школу, а их родителям – на работу, в банк.
Знаменитой лестница стала в 60-х годах благодаря фотографу Анри Картье-Брессону, который запечатлел ее в своих работах.
Спустя двадцать минут мы добрались до Галатского моста. Первый мост в устье Золотого Рога появился в 1845 году, а современный мост Галата уже пятый по счету. Он был построен совсем недавно, в 1994 году, его длина 484 метра, а размер разводного пролета - 80 метров.
Мост двухэтажный. На первом этаже большое количество кафе и ресторанов.
Мост Галата не только одна из самых известных Стамбульских достопримечательностей, но и самое популярное место рыбалки в центре города.
Несмотря на +2 градуса и дождь, рыбаков все равно очень много. Интересно, бывает ли такая погода, чтобы на Галатском мосту не было рыбаков? 🙂
В основном в ведрах у рыбаков мелкая рыбка, но встречается и крупные.
Есди вы любите рыбалку, то на мосту можно взять удочку в аренду и половить рыбу самому. Но погода в январе совсем не располагает. Местные рыбаки греются у костра прямо на мосту. 🙂
Под мостом в ресторанчиках предлагают рыбу в хлебе и чай. Необыкновенно вкусно! Особенно после более чем двухчасовой прогулки под дождем.
Галатская башня и мост Галата - обязательные к посещению достопримечательности Стамбула. 🙂
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...Не зря мы туда отправились, несмотря на унылую и дождливую погоду!