Музей паровозов в Переславле Залесском на наш взгляд является одним из самых интересных музеев города, хотя справедливости ради стоит отметить, что находится он не в самом городе, а за его пределами в поселке Талицы. Переславский железнодорожный музей появился в 1991 году, хотя его история началась на два года раньше. В 1989 году основатель музея Вадим Вадимович Миронов, совместно с хозяином ярославского кооператива «Декор», решили выкупить узкоколейную железную дорогу для того, чтобы превратить ее в музей. В 1991 году было принято решение отделиться от кооператива, и именно этот год и считается датой основания музея. В то время музей паровозов представлял собой частную коллекцию железнодорожной техники, доступ к которой был ограничен. Но уже спустя семь лет, в 1998 году, музей открылся для свободного посещения, и с тех самых пор музей становится все популярнее год от года. Конечно, если вы приехали в Переславль-Залесский, то никак нельзя пропустить этот удивительный и необычный музей паровозов.
Как добраться до музея паровозов в Переславле, парковка
Несмотря на то, что музей паровозов находится не в самом Переславле-Залесском, ехать придется именно в этот город. По трассе М8 (Ярославское шоссе) вам необходимо доехать почти до центра Переславля Залесского. Двигаясь по центральной улице, нужно повернуть налево по указателю к музею «Ботик Петра I», далее никуда не сворачивая сначала вдоль Плещеева озера, а затем по асфальтированной дороге до села Купанское (около 18 км от Ярославского шоссе). Метров через 500 будет указатель «Музей паровозов», согласно ему и сворачивайте налево.
Затем около 3 километров по грунтовой дороге до поселка Талицы. Въезд в поселок частично ограничен, и в выходные дни посетителям музея придется оставить машину на охраняемой, но бесплатной парковке у въезда в поселок, а затем около 600 метров пройтись пешком, или прокатиться на ретро-автобусе или ретро-грузовике, которые специально курсируют между парковкой и музеем. В будни можно доехать прямо до входа в музей и оставить автомобиль прямо перед ним на небольшой парковке. Как обычно, в конце статьи вы сможете найти карту с координатами музея паровозов.
Часы работы музея паровозов в Переславле, цена билета
Музей паровозов работает каждый день кроме понедельника и вторника, с 10 утра до 18 вечера, в зимнее время график работы на час короче. Цена билета для взрослых посетителей составляет 150 рублей, для детей школьного возраста - 50 рублей. Кроме того, желающие могут покататься на дрезине по узкоколейной железной дороге, и цена за такой аттракцион, на наш взгляд, символическая - всего 150 рублей. Длина пути около 1 км, а по времени это займет около 10-15 минут, в зависимости от вашей физической силы. 🙂 Билеты на дрезину приобретаются в кассе при входе в музей.
Экспонаты музея паровозов
Музей условно разделен на две части: железнодорожные экспонаты и автомобили. Мы приехали сюда почти к открытию и начали осмотр с железнодорожной части.
Один из самых интересных экспонатов музея паровоз Фт4-028 финского завода Тампелла, который был произведен в 1945 году. Это единственный в мире уцелевший экземпляр этой конструкции, при этом сотрудникам музея удалось восстановить его до полностью рабочего состояния.
Мы недавно писали о детских железных дорогах и показали, как такая дорога функционирует на примере ДЖД в Новомосковске и в Кратово.
Грозненская детская железная дорога так и не была достроена, но вот один из ее паровозов Гр-269, построенный еще в 1950 году на немецком заводе имени Карла Маркса, также восстановлен до рабочего состояния и сейчас находится в музее паровозов в Переславле.
В музее находится четыре паровоза, произведенных в 1928-1955 годах, все они восстановлены до рабочего состояния, и еще ряд экземпляров ожидает своей очереди на реконструкцию. Кроме того, здесь можно увидеть фрагменты редких паровозов, которые существуют лишь в нескольких экземплярах. Для неспециалистов все это просто очень старые паровозы, а вот для разбирающихся в теме будет очень интересно.
Мы не относимся к числу экспертов, поэтому не будем подробно описывать все экспонаты, а просто покажем часть из них на фото, включая всевозможные вагоны, дрезины и самоходные машины. Более детальную информацию об экспонатах и музее паровозов можно найти на его официальном сайте.
Во второй части музея находится авто и мототехника 1930-1950-х годов, и здесь представлены очень интересные экспонаты.
Конечно, музей автотехники в Переславле никак нельзя сравнить с музеем техники Вадима Задорожного в Московской области, но он тоже очень интересный, хоть коллекция совсем небольшая.
Несмотря на то, что железная дорога является частью музея паровозов, все-таки это объект повышенной опасности, и владельцы музея не забывают напоминать об этом буквально на каждом шагу, поэтому лазить по экспонатам строжайше запрещается, но, к сожалению, туристы часто игнорируют эту просьбу.
Наш Макс тоже попытался нарушить правила поведения в музее, но ему простительно - на момент посещения музея ему было немногим больше годика. 🙂 А вот когда великовозрастные дядьки лезут на паровоз, на котором большими буквами написано, что этого делать нельзя, при этом споря с сотрудниками музея - становится очень грустно за нашу культуру поведения.
Мы уже упоминали, что помимо осмотра экспонатов музея паровозов, посетители могут прокатиться на ручной дрезине, вот на этой самой.
В одном из вагончиков узкоколейной железной дороги расположен музей сувениров, где можно купить всевозможные магнитики, открытки, книжки об истории железной дороги и прочие интересные вещи.
А для тех, кто проголодается, в местном буфете продаются очень вкусные пирожки и чай.
Музей паровозов в Переславле Залесском небольшой, но очень интересный. Уникальные экспонаты и прекрасная организация позволяют ему входить в европейскую федерацию музейных и туристических железных дорог (FEDECRAIL).
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...Нам очень понравился Переславский железнодорожный музей, и мы обязательно сюда вернемся, когда сын подрастет - есть полная уверенность, что ему будет очень интересно узнать об истории узкоколейной железной дороги и даже прокатиться на ручной дрезине. В России больше нет музеев, где были бы так подробно представлены «кукушки» (паровозы или поезда для узкоколейных железных дорог).