В России метро функционирует всего в восьми городах: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. При этом, на наш взгляд, называть «метротрам» в Волгограде метрополитеном не совсем корректно - все-таки это совершенно уникальный для России общественный транспорт, но википедия считает именно так, поэтому не будем с ней спорить. В разное время в ряде других российских городов планировался запуск линий метрополитена, но по различным причинам был отменен. Например, в 2011 году было законсервировано строительство Красноярского и Уфимского метрополитенов, ну и самый известный случай - это Сочинское легкое метро, строительство которого планировалось завершить к Олимпиаде 2014 года, но проект был отменен. Но сегодня речь пойдет не об общей истории метрополитена, а конкретно о метро в Нижнем Новгороде. Несмотря на то, что по России и СНГ мы всегда путешествуем на автомобиле, пройти мимо Нижегородского метрополитена у нас не получилось. 🙂 Оставив машину рядом со станцией метро «Горьковская», мы отправились на прогулку по подземному Нижнему Новгороду.
История строительства Нижегородского метро
Открытие метро в Нижнем Новгороде состоялось 20 ноября 1985 года, хотя история его строительства началась на десять лет раньше. В октябре 1973 года проектировщики «Метрогипротранс» приступили к разработке первой очереди Горьковского метрополитена, и уже спустя 4 года, в декабре 1977, были вбиты первые сваи при строительстве станции «Ленинская».
Сейчас на месте начала строительства установлен памятник букве «М в туннеле». А еще через год, осенью 1978 года, началась прокладка туннелей. Первая линия Нижегородского метро получила название «Автозаводская» (красная ветка метро).
В 1993 году была запущена вторая линия метро «Сормовская» (синяя ветка метро). В настоящее время началась проектировка и строительство еще одной линии нижегородского метрополитена под проектным названием «Нагорная». Открытие новой ветки планируется уже к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу - ведь одним из городов проведения чемпионата будет Нижний Новгород. Более подробную историю метрополитена Нижнего Новгорода можно прочитать на официальном сайте. Кстати, если кто-то хочет поработать на метрополитене, то там есть и вакансии и даже указана заработная плата. 🙂
Схема метро в Нижнем Новгороде и оплата проезда
Карта метро Нижегородского метрополитена наглядно показывает, что лишь одна станция - «Горьковская» - располагается на правом берегу Оки, в исторической части города. Но строительство метро идет очень быстро и уже очень скоро здесь появятся станции «Оперный театр» и «Сенная».
С марта 2014 года цена билета за проезд в Нижегородском метро - 20 рублей. Проход осуществляется по жетонам, а не по магнитным карточкам, как например в Москве. Хотя турникеты при этом такие же современные.
Фото станций метро в Нижнем Новгороде
После оплаты проезда спускаемся на платформу станции «Горьковская». Надо сказать, что людей в метро почти нет и интервалы движения, по сравнению опять же с Москвой, сильно увеличены. Согласно статистическим данным, за последние годы пассажиропоток сократился более чем в два раза.
Так в 2011 году себестоимость перевозки одного пассажира в метро Нижнего Новгорода составляла 19.59 рублей, а стоимость проезда была всего 12 рублей. В результате Нижегородский метрополитен терпит колоссальные убытки.
Прибытие поезда на станцию «Горьковская»
Станция «Горьковская» - самая молодая в Нижнем Новгороде. Ее открытие состоялось менее двух лет назад, в ноябре 2012 года. Длина платформы всего 102 метра, и по сравнению с московскими станциями она кажется совсем маленькой. В качестве сравнения почему-то вспоминается самая длинная платформа московского метро на станции «Воробьевы горы» - 282 метра.
По метромосту отправляемся на станцию «Московская».
Нижегородское метро: проезд по метромосту
Именно здесь производится пересадка пассажиров с Автозаводской на Сормовскую линию. Если платформа «Горьковская» - самая молодая станция Нижегородского метрополитена, то «Московская» - одна из самых старых.
Ее открытие состоялось в 1985 году в составе первого пускового участка. Станция «Московская» является уникальной для метрополитенов России: в одном зале располагается две платформы, двух линий и четыре пути.
Прибытие поезда на станцию «Московская» (вид из поезда)
Прибытие поезда на станцию «Московская» (вид с платформы)
А мы едем дальше, пропускаем платформу «Чкаловская» и выходим на станции «Ленинская». Именно с нее началась история строительства метро в Нижнем Новгороде.
Внутри движущегося поезда нижегородского метро
Прибытие поезда на станцию «Ленинская» (вид с платформы)
Как мы уже говорили, интервал движения поездов очень велик и превышает 5 минут, поэтому было решено больше не выходить на каждой станции, а отправиться на поверхность, чтобы продолжить прогулку по Нижнему Новгороду.
Мы побывали во всех 8 городах России, где есть метрополитен, плюс у нас очень богатый опыт использования этого вида транспорта за границей, но такого маленького количества пассажиров мы не видели нигде и никогда, разве что в венском или гонконгском метро в час ночи. 🙂
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...Поэтому если Вы вдруг окажетесь в Нижнем, и Вам нужно будет в один из районов, где есть станции метро - смело спускайтесь в подземку - сэкономите кучу времени, да и путешествие будет вполне комфортным, без толкотни и запаха потных носков. 🙂