Дорогие друзья! Этой статьей мы открываем новый раздел на нашем сайте - Гаджеты. Так как мы по роду своей основной деятельности на протяжении последних 10 лет очень плотно (были) связаны с портативной электроникой, то возможно Вам будет интересен наш опыт использования современных "штучек" как в путешествиях, так и просто в обычной жизни. Надеемся, что наше скромно-экспертное мнение будет Вам полезно. С удовольствием будем отвечать на любые вопросы и замечания в комментариях - не ленитесь писать! Итак, поехали... Уже на протяжении многих лет среди пользователей мобильных электронных гаджетов остро стоит проблема их автономности. Говоря простым языком, время их работы от одной зарядки аккумулятора никого не устраивает и всегда оставляет желать лучшего. Гонка размеров экрана, скорости процессора и количества его ядер только ухудшает положение. Особенно актуальна эта проблема для путешественников, активно проводящих время вне отелей и ищущих приключений где-нибудь в джунглях, пустынях и других дремучих дебрях. Давайте попробуем разобраться, что сейчас предлагается для решения этой насущной проблемы.
Сейчас на рынке представлено огромное количество всевозможных электронных штучек, питающихся от встроенного аккумулятора и без которых многие уже давно не мыслят свое существование. Например, мобильный телефон давно вошел в так называемый первый круг потребления и есть практически у каждого жителя планеты. И это устройство с развитием мобильного интернета у многих давно превратилось из простой звонилки в центр персональных коммуникаций - многие просто натурально живут в телефоне (фотки, социальные сети, мессенджеры, электропочта и так далее).
И чем активнее им пользуются, тем быстрее разряжается аккумулятор. В своих путешествиях многие используют смартфоны как камеры, выкладывая фотки своих похождений в социальные сети в реальном времени, и в таком режиме они особенно быстро разряжаются - заряд буквально тает на глазах за несколько часов. Где же выход из этой ситуации? А выход есть, и их несколько. Применительно к смартфонам существует три варианта увеличения их автономности.
Кроме запечатленного на фотографии выше способа "Хочешь зарядить телефонас - крути педалис!" из литовского Каунаса их существует еще несколько. 🙂
Вариант первый - чехол (бампер, кейс) со встроенным дополнительным аккумулятором. Существует несколько реализаций такого решения. Самая надежная конструкция - дизайн со скрытым разъемом, когда Ваш смартфон защелкивается внутрь чехла по периметру, разъем питания закрыт самим чехлом и надежно защищен от внешних воздействий. Цены на них разные, но надо сказать, что последние пару лет цены существенно снизились, особенно, на не популярные модели.
Можно так же найти и решения "на проводочке" (мы их называем китайскими соплями) - когда кабель питания торчит из чехла в явном виде и его нужно вручную подключать к смартфону. О недостатках таких соплей, думаю, много говорить не стоит - вероятность случайно сломать такой разъем крайне велика. И хорошо, если отделаетесь только разъемом чехла, но ведь можно серьезно повредить и сам телефон. Хотя плюсы у такой конструкции тоже есть - их можно дать пожевать ребенку. Наш почему-то очень любит жевать провода и USB-разъемы.
У "аккумуляторных чехлов", на наш взгляд, есть два критических недостатка. Первый - они сильно увеличивают размер и массу гаджета. Второй - они слабо эффективны в своем предназначении - повышении автономности. Можно говорить о реальных 20-40% прибавки, не больше. Связано это с низкой "плотностью" энергии в таких решениях, так как кроме непосредственно элемента дополнительного аккумулятора в этой конструкции еще куча пластика и воздуха (зачастую более 50% от общего объема аксессуара!). Еще следует учитывать потери в электронной части, но подробнее о них мы расскажем чуть ниже.
Вариант второй - максимально эффективный, но существует далеко не для всех моделей смартфонов. Это банальный аккумулятор повышенной емкости, заменяющий собой штатный. Несколько лет назад такие решения даже предлагались в качестве фирменных аксессуаров от самих производителей, но маркетинг сделал свое дело и "уговорил" продавать вместо них обычные батарейки стандартной емкости с дополнительным зарядным устройством-стаканом, позиционируя это решение как раз для увеличения автономности устройств. Это гораздо дешевле в производстве, почти не требует дополнительных затрат, и очень эффективно в финансовом плане. Впрочем, этим баловались очень немногие компании.
Но найти такие батарейки вполне реально - интернет нам поможет. Многие китайские компании предлагают варианты практически для всех распространенных моделей телефонов, для которых это в принципе можно реализовать (модная тенденция установки несъемных батарей в некоторые смартфоны лишает их владельцев возможности увеличить автономность подобным способом). Процесс поиска и покупки выходит за рамки этой статьи, но лучше всего подобную аксессуарику покупать в азиатских интернет-магазинах и на торговых площадках типа AliExpress и eBay.
Вы справедливо заметите, что настоящий аккумулятор повышенной емкости должен быть больше по размеру и никак на место стандартного не встанет, и будете правы. Эта неприятность решается специальной "толстой" крышкой аккумулятора, обычно идущей в комплекте с такой батарейкой.
На наш взгляд, такой вариант продления жизни любимому гаджету вполне подойдет для длительных прогулок и экскурсий "на целый день", так как позволяет в некоторых случаях увеличить автономность в два раза, а иногда даже больше. Но для каждодневного использования мы бы его не рекомендовали, так как он тоже ощутимо увеличивает толщину и вес смартфона, хотя и не настолько, как вариант с чехлом-аккумулятором. Хотелось бы так же отметить более высокую плотность энергии такого решения (прирост автономности на грамм веса).
Вариант третий, самый универсальный - внешний аккумулятор. Выглядит как обычная пластиковая или металлическая коробочка с USB-портом. Они бывают различных цветов, дизайна и некоторые даже имеют ЖК-дисплей для индикации состояния и оставшегося заряда. Начиная приблизительно с 2011 года эти аксессуары переживают настоящий бум - ими завалена вся Азия, а в последние пару лет они просочились в магазины по всему миру. И это неудивительно, так как портативная внешняя АКБ гораздо более универсальна, чем что-либо существовавшее до нее. С помощью этого аксессуара вы можете заряжать абсолютно любую электронику, способную питаться от обычного USB-порта компьютера - телефоны, смартфоны, планшеты, mp3-плееры, шагомеры, портативные колонки, 3G/4G роутеры и даже некоторые фотоаппараты.
Взлет популярности внешних аккумуляторов обязан обвальным снижением цены на основной (и самый дорогой) компонент этих устройств - литий-ионные элементы. Раньше их производство было под силу только очень крупным компаниям с передовыми химическими производствами (LG Chemicals, Samsung, Sony, Toshiba, Sanyo), но в последнее время технология стала общедоступной и множество небольших китайских фабрик научились их производить с приемлимым качеством. Сейчас купить внешний аккумулятор можно дешевле 1000 рублей.
Что же собой представляет этот аксессуар? На самом деле он прост как два рубля и ничего сложного в нем нет, за исключением "сердца" - тех самых литий-ионных элементов. Существует несколько типовых разновидностей этих элементов, но в большинстве недорогих внешних АКБ высокой емкости используется самый распространенный и дешевый из них - так называемый круглый 18650. Но не будем вдаваться в технические детали - вряд ли это Вам интересно. 🙂
Итак, чем же они отличаются друг от друга и как выбрать именно тот, который больше всего подойдет для решения Ваших задач?
Первая, и самая главная характеристика аккумулятора - емкость. Чем выше емкость, тем больше энергии способен накопить аккумулятор. Но чем выше его емкость, тем больше размер и вес. При выборе этот момент необходимо учитывать в первую очередь, так как он напрямую влияет на сценарий его использования и цену заветной коробочки. Если Вы любите путешествовать налегке, с минимальным количеством вещей в рюкзаке, то АКБ большой емкости скорее всего будет сильно напрягать - лишних 200-400 грамм в поклаже уже достаточно заметный вес. Но если длительная автономность электроники для Вас является первостепенной, то придется чем-то жертвовать. 🙂
Вторая важная характеристика - количество USB-разъемов и ток, который внешний АКБ способен в них отдавать. Существует стандарт, определяющий максимальный ток нагрузки для обычного USB 2.0 порта, и он составляет 500 миллиампер (0.5А). По меркам современных, особенно флагманских, смартфонов с зарядкой от USB это ничтожно мало, поэтому практически все производители давно подняли планку как минимум в 2 раза, а некоторые даже больше - в четыре. Например, для нормальной зарядки смартфона Samsung Galaxy S3 или S4 нужен ток около 2000 миллиампер (2 ампера).
Хотя это не значит, что он не будет заряжаться при меньшем токе (стандарт есть стандарт!) - будет, но просто гораздо медленнее. Особенно это важно для планшетов, где емкость встроенных аккумуляторов в разы больше, чем в телефонах (в некоторых доходит до 13000мАч), и чтобы насытить такую батарейку за разумный период времени нужен весьма большой ток. Что касается количества разъемов, то редко в таких аксессуарах можно встретить больше двух. Причем, один из них обычно рассчитан на ток 1 ампер, а второй - "сильноточный", на 2.1 ампера. Но чаще всего внешние АКБ встречаются с одним-единственным разъемом, с выходным током от 500мА до 1А.
Здесь нам все же слегка придется углубиться в технические дебри, чтобы Вы получили более четкое понимание о емкости внешней АКБ, как она считается маркетологами производителей и что нужно знать обычному, далекому от электроники человеку, чтобы впоследствии не разочароваться.
Дело в том, что емкость внешних аккумуляторов указывается как суммарная емкость литиевых элементов, установленных в аксессуаре, и не является реальной емкостью, которую он способен отдать в свои USB-порты. Почему это происходит? Потому, что все козлы. Все, как обычно, очень просто - номинальное напряжение одного литий-ионного элемента - 3.6...3.8 вольт, а стандартное напряжение USB-порта - 5 вольт. Выходит, что напрямую с элемента без потерь эти 5 вольт получить никак не получится. Для решения этой проблемы применяется электронная схема - импульсный преобразователь, повышающий напряжение до необходимого. Но при любом преобразовании электроэнергии ее часть неизбежно теряется (точнее не теряется, а уходит в тепло). В нашем случае ее часть просто разогревает элементы преобразователя, так как его коэффициент полезного действия (КПД) далек от единицы. Но как мы уже упоминали, емкость внешней АКБ указывается маркетологами как суммарная емкость установленных в него литиевых элементов и она справедлива только при их "родном" напряжении - 3.6-3.8 вольта, без учета потерь на преобразование и перерасчета емкости на напряжение в 5 вольт. Так же нужно иметь в виду, что в Вашем гаджете (смартфоне, планшете) установлен аналогичный преобразователь, в котором тоже происходит потеря энергии.
Чтобы не зарываться совсем глубоко в технические подробности, пожалуй остановимся на уже сказанном и просто приведем приблизительную формулу расчета "эффективной" емкости внешнего аккумулятора: делим маркетинговую емкость внешнего аккумулятора на 1.5 и затем полученную цифру делим на емкость аккумулятора вашего гаджета. В итоге получаем количество полных зарядов для вашего устройства, которое можно осуществить с помощью этого аккумулятора. Например, емкость стандартного аккумулятора Galaxy Note III - 3200мАч, а емкость понравившегося зелененького внешнего аккумулятора пусть будет 11500мАч. Делим 11500 на 1.5 = 7666. Делим это число на 3200 и получаем 2.4. Выходит, что с таким АКБ Вы сможете зарядить свой полностью разряженный Note приблизительно 2.5 раза.
И несколько слов о том, чем мы пользуемся сами. В силу автомобильной природы наших путешествий, внешними аккумуляторами и прочими повышающими автономность гаджетов штуками мы почти не пользуемся, так как всегда находимся в пределах досягаемости розеток (автомобильных, гостиничных, кемпинговых). Но когда куда-то приходится лететь на самолете (особенно далеко, в Азию), нас спасает внешний АКБ емкостью 16000мАч, которого за глаза хватает на сутки активного использования 2-х мощных смартфонов и 4G-роутера.
И еще, отдельный "Превед" необходимо передать несчастным, летящим транзитом через Китай (или вылетающим из него). Начавшийся со времен олимпиады в Пекине маразм с запретом провоза на бортах самолетов литиевых аккумуляторов все еще крепчает. Имейте в виду, что не стоит брать с собой в самолет в ручной клади внешние аккумуляторы, особенно большой емкости - есть большая вероятность, что их у вас просто отберут. По нашим данным это касается только Китая - с другими странами таких проблем не возникает.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...К сожалению мир не идеален, поэтому Вам придется выбирать разумный именно для Вас компромисс - или большая и тяжелая автономность, или легкая и маленькая аварийная подпитка. Надеемся данный материал хоть немного облегчил вам жизнь! 🙂 С радостью ответим на все вопросы в комментариях - не стесняйтесь их задавать и ... делитесь своим опытом.