Музей Гран-При Макао считается одной из самых известных и популярных достопримечательностей и посвящен истории уличной гоночной трассы Guia Circuit, которая уже более полувека каждую осень собирает огромное количество почитателей автомобильного и мотоспорта. Музей был открыт государственным бюро по туризму 18 ноября 1993 года во время проведения юбилейного, 40-го по счету, Гран-При Макао. 6.2-километровый трек Guia Circuit является достаточно сложной гоночной ареной и часто сравнивается со всемирно известным формульным треком в Монако. Ему бросали вызов многие сильнейшие мировые гонщики в рамках этапов в классе Формулы-3. Кроме того, здесь проводятся этапы Формулы-Рено, этап чемпионата мира по кольцевым мотогонкам, заезды картингистов и иногда один из этапов WTCC и FIA GT.
Из них, несомненно, стоит отметить японца Такума Сато, британца Дэвида Култхарда, легендарного Михаэля Шумахера, его брата Ральфа и лучшего гонщика Формулы-1 за всю историю, трагически погибшего Айртона Сенну. В музее Гран-При Макао вы живьем сможете увидеть болиды, на которых эти легенды автоспорта участвовали в гран-при Макао и завоевывали первые места.
Примечательно, что все гонки проводят всего за 4 дня - с четверга по воскресенье, и обычно происходят в конце ноября. В 2015 году гран-при Макао будет проходить с 19 по 22 ноября, и если вдруг вы случайно окажетесь там в это время, то можете заранее запастись билетами вот здесь.
Музей Гран-При Макао - как добраться, цена билетов, время работы
Музей находится по адресу Rua Luis Gonzaga Gomes 431, на цокольном этаже «Центра туристической деятельности». К слову, здесь же находится и музей вина «Museu do vinho», так что ценители этого напитка также смогут окунуться в секреты его производства и даже прикупить себе пару бутылочек в магазине при музее.
Рядом с музеем останавливаются автобусы под номерами 1A, 3, 10, 10B, 10X, 23, 28A, 28B, 28BX, 28C и 32, но мы по острову предпочли передвигаться пешком, поэтому ничего не можем сказать про то, как ими пользоваться. 🙂 На самом деле Макао по площади весьма небольшой, и его вполне реально обойти пешком вдоль и поперек, скажем, за неделю. 🙂 Точное местоположение музея вы, как обычно, сможете найти на нашей интерактивной карте в конце статьи.
Оба музея открыты каждый день с 10 утра и до 8 вечера кроме вторника. Сейчас вход сделали бесплатным, но раньше брали немного денег (10MOP что равно 10 гонконгским долларам или около $1.5).
У нас создалось впечатление, что эти музеи не очень популярны, так как во время нашего визита там почти никого не было. Однако вряд ли это так на самом деле, особенно учитывая наше постоянное «везение» на отсутствие посетителей. По крайней мере, работники музея говорили об обратном - по их словам, часто приходится даже «ставить в очередь» многочисленные туристические группы.
Кстати, для более вдумчивого осмотра этих двух музеев на кассе можно взять аудиогид. Правда, русского языка у них нет, но зато есть вездесущий английский. Аудиогид тоже бесплатный, как и вход в музеи.
Ну а мы с вами сейчас пройдемся по музею Гран-При Макао и остановимся возле самых интересных и достойных внимания экспонатов.
Музей Гран-При Макао - фото
Зайдя внутрь, можно увидеть «доску почета» Гран-При Макао, на которой отмечены все чемпионы абсолютно всех сезонов гонок начиная с 1954 года по настоящий момент. Список обновляется каждый год - туда вносится победитель прошедшего сезона.
Кстати, рассматривая этот список с некоторым пристрастием, мы обнаружили очень занимательный и наглядный факт: за 60 лет эволюции гоночных автомобилей на Guia Circuit они стали быстрее более чем в 4 раза! 🙂
Ну а первый автомобиль, который видят посетители при входе в музей - Triumph TR2. Он удостоился чести возглавить экспозицию, так как на нем в 1954 году, во время проведения самого первого Гран-При Макао в истории, Эдуардо де Карвальо из Португалии занял первое место.
Здесь же, недалеко от входа, расположилась пара автомобилей, которых по идее быть здесь не должно, так как к разряду гоночных болидов отнести их даже с большой натяжкой не получится. Без сомнения, они сами по себе имеют историческую ценность, но почему они экспонируются в музее гран-при Макао?
Оказывается, что Остин «Принцесс» начиная с 1961 года использовался в церемонии открытия гран-при Макао местным губернатором, который делал на нем «почетный круг» по треку Circuito da Guia, выезжая из супергостиницы-казино Lisboa Hotel. Кстати, гостиница очень даже ничего. 🙂
Ну и знаменитый Форд модели «T», с помощью которого старина Генри пересадил всю Америку с лошадей на четыре колеса здесь покоится не просто так. Дело в том, что конкретно этот экземпляр 1915 года выпуска был одним из первых, заказанных известной в те времена командой Harper Team, представлявших Форд на территории Гонконга. Также он участвовал в заезде ретро-автомобилей на открытии юбилейного 10-го сезона гран-при в Монако, и за рулем тогда был его владелец - Боб Харпер.
Отдельно хотелось бы сказать о человеке, без которого возможно и не было бы ни трассы Гиа, ни ее музея. Это Teedy Yip (Тедди Йип) - бизнесмен, который сделал очень много для популяризации Макао как туристической страны.
Кроме того, что он построил несколько отелей и казино, Тедди был увлечен автоспортом и многократно принимал участие в гонках гран-при Макао. У него была своя команда «Theodore Racing», но, к сожалению, на этом поприще преуспеть ему не удалось.
С 1976 по 1983 год господин Йип также пробовал свои силы в Формуле-1 с одноименной командой, но и там успеха не достиг. Привет, Маруся! 🙂
Теперь немного о более известных пилотах и начнем с болида Ralt RT3 класса Formula-3, на котором в 1983 году на гран-при Макао занял первое место Айртон Сенна, признанный самым лучшим в истории гонщиком Формулы-1. Машинка оснащена двухлитровым 160-сильным двигателем и позволяла разгоняться до 250км/ч.
Педро Лами, пилотировавший эту желтенькую машинку класса Формула-3 (Raynard 923) оказался впоследствии первым португальцем, который принес стране первые очки в Формуле-1.
Такума Сато, известный нам больше по Формуле-1, также отметился и в Макао, заняв первое место в 2001 году.
Всем известный Михаэль Шумахер, обладатель нескончаемым количеством победных титулов в гонках различных классов, в 1990 году стал здесь чемпионом Формулы-3 на Raynard 903.
Есть в музее и болиды Формулы-Рено Родольфо Авилы и Брайана Сондерса. Первый выиграл гран-при Макао 2003 года.
Мы уже упоминали, что на треке Guia иногда проходят также этапы FIA WTCC (гонки на легковых автомобилях) и в музее им отведена весьма большая экспозиция. Углубляться в имена и параметры машин мы здесь не будем, просто посмотрите фотографии.
Также много места отведено мотоциклам, так как в рамках гран-при Макао проходит этап чемпионата мира по кольцевым мотогонкам.
Небольшой уголок посвящен картингистам и их средствам передвижения. 🙂
А вот инсценировка работы мобильной службы спасения.
Ну и еще немножко фотографий.
Заключение
После посещения музея гран-при в Макао у нас остались только положительные эмоции - отличное состояние экспонатов, весьма обширная коллекция (конечно, не сравнить с музеем Задорожного, но все же), доброжелательный персонал. Естественно, что особенно интересен этот музей будет для интересующихся авто и мотоспортом, но и людям далеким от гонок он будет тоже понравится - мало где можно «постоять рядом» с настоящими гоночными болидами. 🙂
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...В общем, если вас вдруг занесло в Макао, и вы умудрились проиграть все свои деньги в казино, то добро пожаловать в музей Гран-При Макао - здесь за вход денег не берут, и дойти до него можно пешком совершенно бесплатно!