В начале марта 2014 года открылся предзаказ билетов на российский этап Гран-при Формула-1, который пройдет в октябре 2014 года в Сочи. По официальным данным, стоимость билетов будет начинаться от 7 000 рублей, а самые дорогие обойдутся посетителям в 30 000 рублей. На официальном сайте цен пока нет, но у перекупщиков билеты стартуют от 10 000 - 12 000 рублей за один день. Для того чтобы посетить все гонки этапа, придется раскошелиться минимум на 20 000 рублей только на билеты, плюс дорога и проживание. На российский этап «Формулы-1» мы пока не собираемся, так как Макс еще слишком маленький, но у нас есть опыт посещения этого мероприятия в других странах. Мы были на Королевских гонках трижды: в Венгрии, Испании и в Китае, и обязательно поедем еще - вот только Макс немножко подрастет. 🙂 Процессом организации подобной поездки и впечатлениями от нее мы и хотим с Вами поделиться.
Начнем наши рассказы о F1 с этапа в Венгрии - практически самого дешевого варианта для россиян, наряду с этапом в Турции. Гонка проводится на автодроме «Хунгароринг» (Hungaroring) недалеко от Будапешта. Кстати, первая венгерская гонка Гран-при состоялась в далеком 1936 году в центре Будапешта, то есть почти 80 лет назад. Современная же история венгерской Формулы-1 начала свой отсчет в 1986 году. Но мы сейчас не об истории гонок, а о том, как самостоятельно организовать тур на Гран-при Венгрии Формула-1. Самый простой и дешевый способ - это купить билеты и забронировать гостиницу самостоятельно. Мы для этого пользуемся сервисом aviasales.ru - в большинстве случаев именно там можно найти самые выгодные цены на билеты. Например, билеты в Будапешт на момент публикации можно купить всего за 11 250 рублей с человека (с вылетом туда 24 июля и 28 июля обратно). Чтобы забронировать гостиницу, мы пользуемся Booking.com или Агодой: цена за 4 ночи на двоих начинается от 8 000 рублей.
Даты проведения соревнований меняются от сезона к сезону, и например в 2014 году этап в Будапеште проходит с 25 по 27 июля. Самый удобный способ приобрести билеты на саму гонку - это воспользоваться официальным сайтом formula1.com. На нем продаются билеты на гонки всех этапов (пока кроме Российского). Второй вариант - воспользоваться сайтом gptickets.com - в большинстве случаев купленные этим способом билеты будут дешевле. Особенно если приобретать их заранее - например, купив билеты в октябре, вы получите скидку 15%. Ну и третий вариант - попробовать купить билеты в кассе в день гонки, но тут все очень непредсказуемо. Билетов на трибуны на саму гонку (на квалификационные заезды в пятницу и субботу обычно проблем не бывает) может уже и не быть, а сидеть на травке готовы далеко не все.
Билеты бывают нескольких видов, и давайте рассмотрим их различия. Прежде всего, билеты всех категорий делятся на два основных типа: на один день и на три дня (обе квалификации плюс сам заезд). Естественно, что единый билет на три дня обойдется дешевле, чем по отдельности. Покупать билет на одну гонку или на все три дня - каждый решает для себя сам в зависимости от планов. Мы во всех трех случаях покупали трехдневные билеты, но ходили только в субботу и воскресенье - это получается дешевле, чем купить два раза однодневный билет.
Первый вид билетов - General Admission - это входные билеты без мест. То есть у Вас не будет доступа к трибунам, но можно занять любое место вдоль трассы на траве. Если запастить прохладительными напитками, бутербродами, подстилкой и зонтиком, то может получиться отличный пикник с просмотром гонки.
Цена такого билета на один день для взрослого €93, для ребенка - €46. Если же Вы берете сразу на три дня, то цена вырастает несущественно: €104.5 для взрослого и €52 для ребенка. Если Вы приобретаете билеты General Admission, то на трек лучше приехать заранее, чтобы занять наиболее комфортные места.
Следующий вид билетов - GrandStand Red Bull – уже места на трибунах, в данном случае на трибуне Red Bull. Эти билеты обойдутся для взрослых в €290 за три дня, а для ребенка - €145, и являются «спонсорскими» - в этом году это Red Bull, несколько лет назад был Fosters.
Остальные билеты на трибуны делятся на категории в зависимости от расположения: Bronze, Silver, Gold и Super Gold. Есть еще билеты Platinum и Paddock Club, но их стоимость редко опускается ниже €4000 с человека.
На Гран-при Китая нам посчастливилось обладать билетами класса Paddock Club, с помощью которых можно ходить по питлейну, заглядывать в доки команд, наблюдать за работой механиков на расстоянии вытянутой руки и наслаждаться другими VIP-прелестями, но об этом позже будет отдельный рассказ.
Основное различие этих билетов в участке трассы, видимой с определенной трибуны. Чем выше категория, тем «лучше» место и выше цена. Если трехдневный билет на трибуну Bronze обойдется взрослым €115, то на крытый Super Gold (ряды выше 10-го) - €578. Тут каждый сам выбирает билет исходя из своих возможностей. По нашему опыту можем сказать, что места на травке иногда могут быть лучше мест на "Бронзовой" трибуне. 🙂
Добраться до автодрома можно несколькими способами: на бесплатном автобусе, на такси, на электричке, заказать специальный трансфер, взять в аренду автомобиль, а любители особого экстрима могут попробовать дойти пешком. 🙂
На самом автодроме очень понятная навигация - указатели стоят буквально на каждом шагу, и даже если у Вас врожденный или приобретенный топографический кретинизм - все равно разберетесь. 🙂
Порядок охраняют полицейские на мотоциклах.
Перед входом на автодром и внутри самого Хунгароринга можно приобрести лицензионную фанатскую атрибутику и сувениры. Цены, конечно, не самые низкие, но удержаться практически невозможно - хочется все и сразу! Самым полезным сувениром, которым Вы начнете пользоваться в первый же день, будут беруши! 🙂
Конечно, большинство любителей Королевских гонок приезжают именно для того, чтобы послушать рев моторов, но, поверьте, даже самые преданные фанаты пользуются берушами, и, несомненно, с логотипом любимой команды! 🙂 Мы вполне серьезно - если Вам достались билеты в нижних рядах трибун Gold или Silver, то выдержать 56 «пролетов» мимо Вас каждого из 24-х болидов на полном форсаже - это не для слабонервных.
Трибуны Silver и Gold находятся на самой длинной прямой трека и там все гонщики давят тапку в пол с соответствующим грохотом. Мы категорически не рекомендуем тащить с собой на гонки Формулы детей младше 4-5 лет.
В ожидании стартов можно погулять по F1 Village, сфотографировать выставочные экземпляры болидов, купить сувениры, запастись водой и зонтиком (или бейсболкой от любимой команды) для защиты от палящего солнца.
Перед началом гонки обычно проходят заезды младших собратьев F1 - Формулы GP2, GP3 или других типа Renault Clio Cup.
А непосредственно в преддверии старта можно наблюдать небольшой перформанс - клевые девчонки выносят на стартовые позиции флаги стран участвующих гонщиков. 🙂
Ну и, кончено же, само событие - то, ради чего толпы туристов и фанатов ежегодно приезжают на автодромы всего мира - гонки болидов Формулы-1.
Предстартовая суета на позициях перед прогревочным кругом.
Приветствия от пилотов болельщикам.
Медицинский вертолет прилетел на дежурство.
Старт прогревочного круга!
Напротив трибун установлено несколько больших экранов, по которым идет трансляция заезда полностью идентичная той, которую мы видим по телевизору - ведь с трибун есть обзор только лишь небольшой части трека.
На фото ниже сход с трассы Оливье Паниса (Toyota) - поломка двигателя.
А здесь - последствия отвалившегося на ходу колеса у Рубенса Баррикеллы (Ferrari).
Ну и просто несколько фотографий низколетящих болидов. 🙂 Сделаны на скорости приблизительно 250км/ч.
Сход с трассы Жолта Баумгартнера (Jordan) - тоже проблемы с двигателем.
Скажем Вам честно: смотреть гонку на экране телевизора гораздо удобнее - есть комментатор, который не дает упустить важные моменты, множество операторов на протяжении всей трассы, показывающих ее со всех ракурсов... Но соревнования Формулы-1 посещают совсем не за этим.
Прежде всего, это непередаваемая атмосфера среди болельщиков, это зажигательные дружеские посиделки с фанатами всех команд одновременно после окончания заездов с пивом, танцами и новыми знакомствами. Именно за этим сотни тысяч фанатов ежегодно отправляются под палящее солнце на автодромы Formula1 в разных странах.
Гонка закончилась, и в этот раз первым стал Фернандо Алонсо, с огромным отрывом опередив всех остальных. Пора приступать к самому главному - делиться впечатлениями, обсуждать события на треке и праздновать! 🙂
Хочется дополнительно сделать акцент на том, что публика на этих соревнованиях кардинально отличается от, например, футбольной. Здесь Вы не найдете агрессивно настроенных персонажей бандитского вида, с кулаками и прочим подручным инструментом «отстаивающих» свои команды и именующих себя «фанатами». Впрочем, фотографии ниже все рассказывают без слов.
Обратите внимание, что в этой компании абсолютно мирно и весело уживаются фанаты как минимум трех команд Формулы-1. 🙂 Хотя чтобы быть до конца честными нужно отметить, что многие поклонники F1 являются болельщиками пилотов из своей страны, а не какой-то конкретной команды.
Например, эти смешные финны просто болеют «за своих» вне зависимости от того, в какой команде они катаются. 🙂 А за кого болели оранжевые голландцы мы уже не помним - были пьяные! 🙂 Шутка.
Итак, ориентировочные затраты на двоих на Венгерский этап Королевских гонок Формулы-1:
- Авиабилеты: 23 000 рублей
- Гостиница или квартира: 10 000 рублей (4 ночи)
- Билеты на гонку: от 11 000 рублей на три дня
- Затраты на еду и развлечения: 20 000 рублей (за 4 дня при курсе 50 рублей/€1). Здесь, естественно, все зависит от широты души, но по опыту €100 на эти цели на двоих в Будапеште более чем достаточно.
Итого: от 74 000 рублей на двоих. Да, этот спорт весьма дорог.
Если поехать в Венгрию на своем автомобиле, то можно существенно сэкономить на авиабилетах. Несомненно, поездка на этап Гран-при Формула-1 в Сочи обойдется слегка дешевле, но ведь Будапешт - такой интересный город! Можно не только гонку посмотреть, но и погулять по одному из красивейших городов мира.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...В следующий раз мы расскажем об этапах Формулы-1 в Барселоне и Шанхае и впереди еще много интересного - оставайтесь с нами!
Продолжение: F1 Шанхай и Барселона - VIP Paddock Club
И раз уж так получилось, что этот пост выходит 8 марта, пользуясь случаем поздравляем всех замечательных и милых дам с праздником весны! 🙂