Гонконг - это та страна, где миллионера можно встретить в метро. Большинство жителей Гонконга предпочитают этот общественный транспорт своим собственным автомобилям. Если пользоваться метро, то вы всегда сможете четко планировать свои перемещения по городу, добраться практически до любой достопримечательности, а также сэкономить деньги и нервы. Первая линия гонконгского метрополитена была открыта в 1979 году, причем 30 сентября завершилось строительство, а уже 1 октября пошли первые поезда для жителей. В 1980-м году появился знаменитый тоннель через бухту Виктория, который связал остров с материком. А дальше развитие шло бешеными темпами и, по данным на 2020 год, сейчас метро Гонконга насчитывает более сотни станций и почти 200 км путей. На метро можно перемещаться не только по Гонконгу, но даже добраться до китайского Шэнчьженя.
Схема метро Гонконга
Схема гонконгского метрополитена очень большая, но ориентироваться по ней довольно просто, потому что абсолютно все надписи продублированы на английском языке. Карты есть во всех вагонах метро, на каждой станции, и лично нам этого достаточно, потому как за время ежегодных поездок мы уже в большинстве случаев и так помним, как добраться до часто посещаемых станций. Но тем, кто хочет подготовиться заранее, рекомендуем обзавестись электронной картой. Ее можно скачать и распечатать, а можно просто сохранить картинку со схемой метро Гонконга в смартфон. Также можно скачать официальное Андроид-приложение (для пользователей яблочных девайсов такое тоже, скорее всего, есть), пользоваться которым - одно удовольствие.
Сколько стоит и как платить за метро в Гонконге
Цена проезда в метро Гонконга зависит от расстояния, которое вы преодолеваете за время поездки. При этом обязательно стоит учесть, что пересечение бухты Виктория увеличивает стоимость проезда. Поэтому иногда (например, если вы едете из района Central на набережную Tsim Sha Tsui) гораздо дешевле и интереснее проделать этот путь на знаменитом пароме Star Ferry. Схема оплаты проезда за количество станций действует во многих городах. Например, в Тайбэйском метро ровно такая же история.
Оплатить метро можно несколькими способами. Самый популярный - транспортная карта Октопус. Ей пользуется 99% жителей Гонконга и практически каждый пятый турист. Два других варианта оплаты метро в Гонконге больше подойдут туристам. Первый способ - транспортная карта на 1 или 3 дня, такая карта дает вам право неограниченного проезда в общественном транспорте в течение определенного срока. Карты продаются в кассах метро, в аэропорту или онлайн. Получить ее можно по прилету в аэропорту Гонконга, только внимательно читайте условия покупки и возврата, там есть нюасы.
Второй туристический способ подойдет тем, кто не планирует часто спускаться в метро - билет на одну поездку. Такие билеты продают в специальных аппаратах на всех станциях метро, пользоваться ими очень просто, есть англоязычное меню, хотя даже с китайским языком все интуитивно понятно.
Как ориентироваться на станциях Гонконгского метро
Ориентироваться в метро Гонконг довольно просто - абсолютно все надписи продублированы на английском языке, переходы обозначены специальными знаками. Сложности могут возникнуть только при выходе из метро: зачастую выход А от выхода J может находится в нескольких сотнях метров и через кучу дорожных развязок. Поэтому очень важно перед тем, как выходить из метро, определиться, какой именно выход вам нужен. Сделать это можно по карте (например, google maps или maps.me) или с помощью специальных табло, на которых указываются основные ориентиры.
На сайте метро Гонконга есть очень удобный планировщик маршрутов, который позволяет рассчитать время в пути, но самое главное, что он показывает самую кратчайшую дорогу. Причем, он помогает строить маршруты не только к метро, но и к достопримечательностям! Например, вы хотите добраться от станции MTR Wan Chai до Диснейленда - выбираем в пункте отправления нужное вам метро, а в пункте назначения указываем достопримечательность.
В итоге получаем полный расчет по времени, деньгам и все переходы, которые нужно сделать и на какой станции. Это очень удобно! А еще там можно найти для себя много новых неожиданных достопримечательностей. 🙂
В метро Гонконга с коляской или на кресле
Довольно часто среди отзывов туристов можно встретить мнение, что гонконгское метро совершенно не приспособлено к детским и инвалидным коляскам. Видимо, эти люди никогда не ездили в московском метро, потому как мы 3 недели активно пользовались метро с коляской. Да, далеко не всегда сразу можно найти лифт, который позволит подняться на другой уровень, и да, часто на посадку в этот лифт стоит внушительная очередь.
Но в метро Гонконга есть все необходимое для того, чтобы людям с детскими колясками и инвалидными креслами было удобно. Конечно, есть выходы, которые не оборудованы лифтами, но и в этом случае есть два варианта: 1) поднять коляску на руках эти 1-2 лестничных пролета (с инвалидными креслами такой вариант не пройдет), 2) выйти через выход, где есть лифт, а затем добраться до нужного места по земле без лестниц.
Лично наше мнение, что путешествовать с коляской в метро Гонконг довольно удобно (удобнее, чем в московском, питерском или афинском), просто на дорогу стоит закладывать чуть больше времени, чтобы спокойно найти лифт или оборудованный переход. К слову сказать, специально для пассажиров с детьми есть широкие турникеты, чтобы коляски с легкостью через них проезжали.
Часы работы метро в Гонконге и дополнительные сервисы
Часы работы метро в Гонконге вполне стандартные - с 5.30 до 01.00 в зависимости от станции. Такой график работы общественного транспорта характерен для многих городов.
Но вот далеко не все города обеспечивают в метро бесплатный интернет. Причем, вам совсем не обязательно иметь для этого местную сим-карту или отправлять куда-то смс. Вы просто подходите к стойке и спокойно ищете информацию, которая вам сейчас потребовалась: например, как доехать до Пика Виктории. Но есть и бесплатные точки доступа WiFi, к которым можно подключиться.
Есть и такие бесплатные мелочи, как, например, бесплатный туалет в метро.
Вместо заключения
Пользоваться метро в Гонконге не только удобно, но и довольно просто. Очень быстро привыкаешь к двухэтажным станциям, переходам и многочисленным выходам, а еще быстрее привыкаешь к тому, что это самый простой способ попасть из точки А в точку Б.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...Конечно, в час пик (конец рабочего дня) на станции Central довольно многолюдно, но это данность любого метро во всех городах мира. Безопасность гонконгского метро - на очень высоком уровне. В общем, мы всячески и категорически рекомендуем вам отказаться от гонконгского такси в пользу метро.