С каждым днем считать сутки все сложнее, во-первых, потому, что до конца нашей поездки осталось всего ничего, а во-вторых, количество впечатлений настолько велико, что уместить их в световой день сложно. Первый раз за все путешествие мы забронировали номер с завтраком, так что быстрый прием пищи и вперед - на встречу новым местам. У нас сегодня очень плотный график: две крепости в Нафплионе, прогулка по центру города, а затем поездка в Эпидавр, чтобы там побывать в театре с уникальной акустикой, археологическом музее и посмотреть на очередные развалины. Завтрак в отеле скромный, но вкусный: кофе, сок, выпечка и горячие тосты с ветчиной и сыром. Ничего особенного, но нам хватило для того, чтобы наесться.
Проехали на авто, км: 84
Прошли пешком, км/шагов: 9.78 / 12888
Первый пункт нашей программы - крепость Паламиди, главная и самая яркая достопримечательность Нафплиона, туда мы и отправились. Надо сказать, что очень здорово, что осмотр города мы хоть и вынуждено, но перенесли на конец путешествия, потому что Нафплион очень отличается от других городов Греции, он какой-то очень венецианский. Все-таки они наложили очень серьезный отпечаток на облик города. Лично нам он очень напомнил словенский городок Пиран, который мы посетили во время одного из наших европейских автопутешествий.
Крепость была возведена венецианцами в конце XVII века и за свою историю побывала под юрисдикцией венецианцев, турков, греков, выполняла роль как военных укреплений, так была и тюрьмой, в которой содержались очень известные личности.
Паламиди видно практически из любой точки города, и несмотря на то, что высота холма, где она расположилась, всего 216 метров, с нее открываются просто фантастические виды, ради которых уже стоит побывать в ней.
Крепость представляет собой мощные фортификационные укрепления, состоящие из 8 независимых бастионов, каждый из которых имеет свою историю и свои легенды, для которых еще будет место в отдельной статье.
Мы приехали в Паламиди к самому открытию и поэтому насладились ее осмотром в одиночестве. Когда мы уже покидали крепость, съехались многочисленные экскурсионные автобусы и самостоятельные туристы. Наверняка в сезон тут вообще яблоку негде упасть, и мы не перестаем радоваться, что улетели осматривать достопримечательности Греции зимой, когда туристов очень мало. Но отправляемся дальше. Следующий пункт нашей прогулки - знаменитая набережная Нафплиона и крепость Акронафплио, она не такая знаменитая как Бурдзи или Паламиди, но заглянуть в нее было интересно.
Из Акронафплио очень хорошо видно Паламиди и городской пляж. Кстати, обратите внимание, что на календаре середина января, а на пляже - куча людей, которые не только загорают, но и купаются в море.
После прогулок по крепостям Нафплиона мы решили немножко прогуляться по набережной. Надо сказать, что здесь она просто потрясающе красивая.
Нам очень повезло, что сегодня Эпидавр работает до 17:00, а значит мы успеваем осуществить все наши планы. Всего полчаса в пути, и мы на месте. Первым делом мы конечно же идем в театр. Театр Эпидавра производит невероятное впечатление. Конечно, первое, что делает любой турист в театре - проверяет акустику, а она здесь уникальная.
Летом, когда здесь много людей, проверить это редко удается, но мы были в театре одни и, поверьте, с верхних мест для оболтусов (так называли бедняков, кому позже римские власти давали оболт (мелкую монету) для входа в театр) было слышно, как ребенок стоя в самом центре сцены шептал или рвал бумагу.
Кстати, в сезон по пятницам и субботам здесь даются представления. Несмотря на то, что нас сложно отнести к любителям театров, в подобной обстановке мы бы с радостью посмотрели что-нибудь из древнегреческих трагедий. 🙂
Помимо театра, Эпидавр еще известен руинами храма Асклепия (врач-полубог). К сожалению, от храма почти ничего не осталось, даже руины какие-то очень неуверенные, но зато в археологическом музее Эпидавра можно посмотреть на фрагменты скульптур и колонн, которые были найдены при раскопках.
Осмотр руин Эпидавра мы заканчиваем почти перед самым закрытием, и пора решать, где мы сегодня будем ночевать. Первой идей был город Аргос, чтобы утром быстренько посмотреть несколько интересных мест (как говорит путеводитель) в городе, а затем отправится в древний Тиринс и легендарные Микены. Но какое-то внутреннее чувство остановило нас от бронирования отеля, мы решили сначала посмотреть на город, а потом уже выбирать отель.
Однако город в итоге нам совершенно не понравился. Во-первых, с парковой тут все очень грустно. Во-вторых, за несколько кругов по городу мы встретили множество праздно шатающихся чернокожих мигрантов, ну и, в-третьих, так как сегодня воскресение, то найти открытое кафе для ужина нам не удалось. Мы уже было решили вернуться в Нафплион и проверить еще один отель в этом городе, но подвернулся отличный вариант в городке Милой за €41 прямо на берегу моря. Спустя десять минут мы были на месте, но на стойке регистрации опять никого не было. 🙂 Еще через пару минут приехала девушка, которая 1000 и один раз извинилась, что нам пришлось ждать и что она не успела нагреть комнату к нашему приезду. Большой контраст с тем, что было вчера вечером, когда мы предупредили за 5 часов о своем приезде, и вынуждены были более получаса ждать у моря погоды без возможности связаться с отелем.
Нам так понравился городок и отель, который мы выбрали, что даже возникла мысль приехать сюда «на подольше». Несмотря на то, что город очень маленький, здесь оказалось много неплохих, а главное, открытых кафе, где можно поужинать. По совету администратора отеля мы отправились в самое лучшее. До кафе оказалось идти всего 200 метров, но пришлось переходить через мертвый железнодорожный переезд, и вместо того, чтобы рассказывать, что мы ели и пили, хочется сделать небольшое лирическое отступление о железных дорогах Пелопоннеса. 🙂
Дело в том, что если кратко, то поездов на полуострове нет. Вся инфраструктура находится в таком состоянии, что кажется проще все взорвать и построить заново, чем ремонтировать старую (731 км путей, соединяющих все основные города полуострова). Тем более, что ширина полотна составляет всего метр и требует специальный подвижной состав. Возможно именно это стало главной причиной, по которой в 2011 году все перевозки «метровой» железной дороги были прекращены. Исключение составляют лишь несколько небольших участков, и в их числе - туристическая дорога Даикофто-Калаврита.
В некоторых городах периодически возникают идеи создать железнодорожные музеи, но средств на их содержание нет. Так, музей на бывшей станции Нафплио превратился в довольно унылое место, та же самая история и в Коринфе. На самом деле эта тема вполне заслуживает отдельной статьи, но так уж вышло, что у нас не получится организовать хороший фоторяд для нее, поэтому написание отложим до следующего путешествия. Но вернемся к нашему отчету. Мы поужинали, попробовали греческое пиво и отправились планировать завтрашний день.
На завтра у нас довольно спокойные планы: хотим посетить Тиринс, Микены и, возможно, вечером попробовать термальные источники в Лоутраки. Этот курорт очень популярен у российских туристов, хотелось бы понять, что в нем такого интересного, посмотрим и проверим!
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...