В прошлый раз мы рассказали о гран-при F1 в Венгрии, а сейчас, как и обещали, речь пойдет об этапах в Испании и Китае. Принципиальных отличий одного этапа от другого нет. Исключением, пожалуй, является ночная гонка в Сингапуре, да и то, только во времени старта. Поэтому технология организации самостоятельной поездки на Формулу-1 одинакова: сначала приобретаются билеты на самолет и на саму гонку, бронируется гостиница на booking.com или agoda.com и при необходимости делаются визы в страну, где проходит этап. Все, Вы на Королевских гонках! 🙂 Для начала кратко расскажем об испанском этапе Formula-1 (Gran Premio de Espana Pirelli), проходящем на автодроме Каталунья (Circuit de Catalunya). Кстати, в 2014 году он проходит с 9 по 11 мая и если вы задаетесь вопросом куда поехать на майские праздники, то это отличный вариант. Но подобная поездка выйдет затратной - F1 весьма недешевый вид спорта. Билеты на испанский этап Формулы-1 можно купить на официальном сайте королевских гонок и цены на билеты начинаются от €150 с человека на три дня. На сайте автодрома есть билеты и подешевле: от €130 за 3 дня, а также можно купить билет на один день. На сайте можно выбрать русский язык при заказе билетов, поэтому даже те, кто не владеет иностранными языками, с легкостью справятся с этой задачей.
По ощущениям Гран-при Формула-1 в Испании собирает немного больше зрителей, чем в Венгрии. Вы сами можете судить по наполненности трибун.
Ну а болиды… они везде одинаковые: быстрые и шумные. 🙂
А теперь самое интересное - китайский этап королевских гонок F1 (中国大奖赛). Проходит он в Шанхае, на автодроме Shanghai International Circuit. Билеты продаются там же, на официальном сайте и по сравнению с европейскими, стоят почти в два раза дешевле. Например, начальная цена за билеты составляет $71 за два дня. Как Вы помните, в Венгрии и Испании билеты стоят около €150.
Про Гран-при Китая хотелось бы рассказать поподробнее, так как нам посчастливилось посмотреть гонку не только с трибуны, но и погулять по питлейну, зайти в боксы команд и понаблюдать, как к гонке готовятся болиды. А все потому, что наши друзья подарили нам VIP билеты Paddock Club, цена которых составляет около €4000. Но, поверьте - они того стоят, особенно если вы неравнодушны к Формуле-1.
Итак, китайский Paddock Club, в отличии от многих европейских, предоставляет места не только на втором этаже доков, но и в отдельных, специально построенных просторных и кондиционированных залах-ресторанах, расположенных непосредственно над гоночной трассой. Называется эта прелесть "Club suite" и именно там были наши места. Факт наличия кондиционеров бесспорно радует, так как в Шанхае стоит неимоверная жара, даже не смотря на дождь. На фото ниже на трибунах почти никого нет - мы просто приехали на автодром приблизительно за 2.5 часа до начала гонки, так сложились обстоятельства.
Через столик от нас сидел Киану Ривз с компанией, но нагло фоторафировать его мы не стали, держась в рамках приличий. Везде висят экраны, по которым в реальном времени транслируется гонка. В стоимость билетов входит шампанское, безалкогольные напитки и различные холодные закуски.
Располагается это над гоночной трассой, в двух симметричных "навесах". На фото хорошо виден один из этих "навесов" в месте, где заканчивается крыша трибуны - с надписью "Sinopec". Отсюда замечательно видно и доки, и питлейн, и стартовые позиции.
Кстати, так же как и на других автодромах, здесь можно затариться уймой лицензионных сувениров с символикой F1 и участвующих команд.
Перед стартом гонки пилоты делают "круг приветствия" на крыше вот такого автобуса, стилизованного под болид Формулы-1.
Ну а мы отправляемся в святая святых - гаражи команд! Табличка на входе в зону запрещает видеосъемку на территории доков, но мы, если честно, не знаем для кого она здесь висит - множество людей снимали видео без каких-либо последствий. 🙂 Мы тоже сняли несколько маленьких роликов, и один из них покажем чуть ниже.
Заглянем в доки, что же там? 🙂
Док команды Ferrari. Ребята готовятся к репетиции пит-стопа.. Ох уж эти итальянцы, из всего сделают представление.
Надо сказать, что кроме них никто так не выпендривался, все тихо-мирно ковыряли свои болиды в гаражах. 🙂
А вот и обещанный видеоролик - сама репетиция пит-стопа в исполнении команды Ferrari. Пардон за качество, снимали на мыльницу 2007 года выпуска, а наша зеркалка в то время видео снимать не умела.
Командно-телеметрический центр Spyker.
А вот такой у McLaren-Mercedes.
В доке McLaren.
В "гостях" у команды BMW Sauber F1. 🙂
А это док команды Toyota.
В этом сезоне за Тойоту выступал Ральф Шумахер, вот и его болид. На заглавной фотографии этого поста тоже он.
Команда Honda выкатывает свой самолет на стартовую позицию.
Девушка работает крауд-менеджером. 🙂
А это тот самый сейфти-кар, который выпускают на трассу при каких-либо происшествиях.
И сам старт гонки. Снято сверху, из вагона-ресторана с балкона нашей "трибуны".
Ну а после завершения заезда нас ожидала красочная театрализованная церемония закрытия этапа в полностью китайском стиле. 🙂
В последнее время Гран-при Формула-1 становятся все популярнее в России: появилась российская команда "Marussia Motors", ежегодно проводятся заезды болидов на Кремлевской набережной в Москве, в Сочи появился автодром, на котором уже в этом году пройдет один из этапов Королевских гонок.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...Туристические агентства тоже не дремлют и предлагают пакетные туры с посещением гонок и иногда эти туры даже выходят дешевле, чем самостоятельная организация поездки. Если Вы любите автомобили и гонки, то обязательно посетите один из этапов Формулы - это ни с чем несравнимое удовольствие!