Из Вены мы отправились в сторону северной Италии, но по пути решили посмотреть горы. Дело в том, что мы никогда не были в Альпах: зимой там слишком многолюдно, да мы и не любители горных лыж и прочих зимних забав, поэтому решили посетить эти удивительные горы летом. Помимо Альп, в наши планы входило увидеть первую в мире высокогорную железную дорогу в Земмеринге, значащуюся в списке объектов наследия ЮНЕСКО Австрии. Доехать до Земмеринга на автомобиле оказалось несложно: навигатор прекрасно знал дорогу, и по пути то и дело встречались необходимые нам указатели. Если же Вы едете общественным транспортом, то самый лучший вариант добраться до Земмеринга - поезд. Дорога занимает около полутора-двух часов, а цена билета - около €24 в один конец. Расписание поездов и цены на билеты можно посмотреть на официальном сайте австрийских железных дорог. Там же можно приобрести билеты заранее, чтобы не тратить время в очереди в кассу.
Самое сложное, когда вы едете в Земмеринг на машине - не останавливаться на каждом свободном месте обочины и не стоять по полчаса, раскрыв рот от необыкновенной красоты вокруг. Лыжники и сноубордисты, конечно, знают всю красоту гор, но Альпы летом - это что-то особенное.
Теперь мы понимаем людей, покупающих себе дома в горах - если у вас есть чашечка кофе и такой вид из окна, то любое утро будет добрым! 🙂
Дорога от Вены до станции Земмеринг заняла чуть больше двух с половиной часов.
Железная дорога в Земмеринге считается самой старой горной дорогой. Участок протяженностью более 41км был построен почти 150 лет назад, в 1848-1854 годах. В строительстве дороги принимало участие более 20 000 человек.
Но, к сожалению, многие из строителей и членов их семей погибли от тифа, туберкулеза и других болезней. И лишь однажды гибель людей произошла по ошибки архитектора - один из тоннелей не выдержал нагрузки и обрушился, навсегда похоронив людей.
Высота железной дороги над уровнем моря - 985 метров. Из-за сложного горного рельефа строителям пришлось прорубить 14 туннелей, построить 16 виадуков и свыше ста мостов. Перепад высот - 460 метров.
Ничего особо интересного на самой станции Земмеринг Вы не найдете. Небольшой (но бесплатный!) музей с историей железной дороги и две старушки-пенсионерки, играющие в карты и шумно ругающиеся между собой, и почти не говорящие на английском. Зато здесь можно взять интересные печатные материалы о строительстве Земмерингской железной дороги. 🙂
Дорога была открыта 18 апреля 1854 года, на ее открытие приехал сам император Франц Иосиф.
Дорога работает и сейчас, так что если Вы планируете отправиться из Вены в Триест или Грац общественным транспортом, выбирайте железную дорогу - не пожалеете! Существует также специальный туристический поезд, но по какому расписанию он ходит у не англоговорящих бабушек нам выяснить не удалось.
Рядом с платформой установлена памятная доска архитектору проекта - Карлу фон Гегу. Человеку, который не только поверил, что в горах могут ездить поезда, но и воплотил все это в жизнь.
Для высокогорной дороги были разработаны новые специальные локомотивы, которые ходят здесь до сих пор.
После посещения железнодорожной станции мы отправились на поиски двухэтажного виадука, который чаще всего встречается на фото, когда речь идет о железной дороге в Земмеринге. Его высота 45 метров, а длина - 184.
При строительстве архитектор пытался создать гармоничное сочетание природы и техники. Железная дорога весьма органично вписалась в окружающий пейзаж и у пассажиров поезда наверняка замечательные виды из окна.
По пути мы снова неоднократно останавливались, и смотрели на сумасшедшие виды. Хотели бы жить в доме с таким видом? Мы - да! 🙂
Двухэтажный виадук мы так и не нашли, но встретили обычный, одноэтажный. И как доказательство, что до сих пор железная дорога полностью функционирует, по ней проехал поезд. Сейчас, как и 150 лет назад, скорость поездов достаточно низкая.
В 1998 году Земмерингская железная дорога была внесена во всемирный список наследия ЮНЕСКО, как выдающееся техническое решение.
Обратный путь был не менее живописный.
Если альпийских коров покрасить в фиолетовый цвет, то будет кадр из рекламы шоколада Milka. 🙂
Альпы летом - удивительное место. Мы не встретили за все пять часов прогулки по горам ни одного человека или машины, зато регулярно наблюдали оленей и косуль, щипающих травку у дороги, но почему-то убегающих при виде фотоаппарата. 🙂
Ночевали мы на самом юге Австрии, в кемпинге на берегу озера Вертер-Зе (Wörthersee). Кемпинг небольшой, но один из самых уютных за время нашего путешествия. Озеро расположено на высоте 439 метров над уровнем моря, его длина 16,5 километров, а ширина около 2-х.
Примерно раз в 10 лет озеро замерзает и превращается в огромный каток. Надо сказать, что Вертер-Зе - достаточно популярное место отдыха не только австрийцев, но и немцев с итальянцами - нам пришлось объехать несколько кемпингов, чтобы найти свободное место.
А из Австрии мы отправляемся в Италию, но об этом в следующем рассказе!
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...