Для нормальной работы нашего сайта нужен Javascript

Отправляясь в Албанию, мы знали об этой стране лишь то, что здесь много бункеров и говорят по-албански. В планах было как можно скорее и, желательно, без остановок, проехать ее «на вылет». Сразу же после выкладывания первого фото из Албании в Instagram мы дополнительно узнали, что здесь много «югославских террористов», продают жен и оружие на каждом шагу и вообще очень опасно. Чтобы сразу успокоить наших читателей скажем, что ничего страшного с нами не случилось, а о том, как прошел наш двенадцатый день путешествия в Европу на машине - в этой статье. В отличие от большинства отчетов, этот получился довольно большой и по количеству фотографий и по объему, но очень хочется показать вам Албанию, которая нас сначала напугала, а потом радушно приняла и показала свои красоты.

Страна: Черногория-Албания

Проехали: 460км

Прошли: 7км

<< Предыдущий день Следующий день >>

Утро началось с завтрака в отеле и заезда на заправку, чтобы долить бак до полного - кто его знает, что там вместо бензина заливают в этой Албании (вдруг ослиную мочу), и вообще, можно ли останавливаться, или там как в Польше в лихие девяностые, не успеешь остановится, а машину уже украли. В общем, мы решили запастить едой и бензином заранее. В последний путь из Черногории нас провожал черногорский черный кот, пожелал удачи и сказал, чтобы не боялись. Мы поверили и поехали в сторону границы.

Черногорский счастливый кот

Границу Черногория-Албания мы проходили приблизительно в 10 часов утра. Несмотря на ранний час, здесь уже была небольшая очередь, но двигалась она очень быстро. «Гасите возило» - написано на границе Черногория-Албания, и примерно такими же словами можно описать процесс ее прохождения. Отдав в окошко паспорта и документы на машину, через 5 минут мы получили все документы обратно и поехали в сторону Албании.

Лучшие цены Онлайн бронирование авто по всему миру

В одном из паспортов красовался штамп о выезде из Черногории, во втором такого штампа обнаружено не было. Чтобы избежать проблем на албанской границе, мы пешком вернулись обратно за штампом - хорошо, что было недалеко. На английском языке никто не говорил, поэтому через 10 минут беседы на языке жестов, в паспорте появился новый штамп - о въезде в Албанию! Так мы узнали, что граница Черногории и Албании совмещены.

Очередь на границе Черногория-Албания

Гасите возило!

Первыми местными жителями, которых мы встретили, оказались очень вежливые буренки - они брели по краю дороги, уважительно уступая автомобилям. Иногда в кустах виднелись следы цыганских таборов, но самих цыган замечено не было.

Албанские коровы

Первые несколько десятков километров мысль о том, что останавливаться здесь нельзя даже для того, чтобы сходить в туалет, не покидала нас ни на минуту. Горы мусора, обшарпанные дома, грязные дети и мебель, стоящая прямо на улицах, оптимизма не добавляли. А тут еще из ближайшей мечети раздался крик Муэдзина, который звал правоверных мусульман на молитву, так что у впечатлительного и, к тому же, беременного штурмана нашего экипажа, не то что душа в пятки ушла, а она там нашла удобный уголок, накрылась ковриком и сообщила, что до границы с Грецией ее просьба вообще не беспокоить.

Албанские дома

Дома в Албании

Мебель стоит прямо на улице

Дорогами Албании

Впереди на горе показался замок, оказавшийся одним из самых старых замков Албании - Розафа (Rozafa Castle), построенный в III веке до нашей эры. По легенде, три брата долгое время пытались возвести на горе крепость, но ничего не получалось - стены все время обваливались. И тогда по старым поверьям было решено принести богам жертву, чтобы они позволили построить на этом месте замок. В качестве жертвы выступила жена младшего брата - прекрасная Розафа. Он долго не мог сообщить своей жене о принятом решении, но ему пришлось.

Женщина согласилась принести себя в жертву, но только в том случае, если ее замуруют так, что она сможет кормить своего ребенка. Женщину вместе с ее сыном заживо замуровали в основании крепости. С тех пор крепость стоит на этом месте, а кровь Розафы и ее сына скрепляет фундамент. Но какие могут быть достопримечательности, когда в тебя несколько минут назад кидали камни местные дети, как только увидели, что ты фотографируешь диван, брошенный посреди улицы. Мы решили, что нужно ехать дальше, а то как-то страшно в этой Албании, ну их, эти достопримечательности! 🙂

Замок Розафа в Албании

В путешествия на автомобиле мы всегда берем с собой несколько навигационных программ, и этот раз не был исключением, но ни одна из них не имела подробной карты Албании. В итоге иногда мы упирались в несуществующие мосты, недостроенные дороги и искали путь согласно своей интуиции. К счастью, она расположена у нас в районе той части тела, на которой нормальные люди сидят, поэтому правильное направление «жопой чувствуем» мы просто прекрасно.

Навигатор привел нас к закрытому для проезда мосту

В столицу Албании, город Тирану, мы решили не ехать, а направились в прибрежный город Влёра, чтобы затем вдоль побережья ехать в южный город Саранда, который судя по отзывам напоминает европейский курорт и довольно безопасен. Иногда вдоль дороги попадались вполне приличные дома, в которых можно жить.

Здесь живут люди

Но чаще все-таки недостроенные конструкции, потому что назвать это домом очень сложно.

Албанская недвижимость в ипотеку

Пока мы едем в сторону моря, стоит немного рассказать о дорогах Албании. Основной транспорт в стране – старые, проржавевшие мерседесы, их действительно тут очень много, но встречается гужевой транспорт и странные агрегаты типа вот этого.

Албанские транспортные средства

Двухместная тачка с мотором

Совершенно отмороженные водители автобусов! Например, вот этот вез большое количество детей. Он совершенно не соблюдал никакие ПДД и смело шел на обгон через сплошную, не обращая внимания на встречный транспорт. Пассажиры, видимо, тоже принимали участие в баттле против странной машины с российскими номерами, потому что когда они на большой скорости нас обгоняли, все высовывались в окно и показывали очень неприличные жесты. 🙂

Автобус в Албании

Среди всей этой дорожной вакханалии заправки выглядят как оазисы цивилизованной жизни.

Автозаправка в Албании

Бензин в Албании

В Албании огромное количество моек для машин (по-албански - Lavazh). Такого количества мы не видели ни в одной стране, ни в одном городе. Они повсюду! Видимо, подержанные ржавые мерседесы обязательно нужно мыть, иначе они не ездят.

Из Черногории в Албанию на машинеИз Черногории в Албанию на машинеИз Черногории в Албанию на машине

И это тоже Lavazh!

Если есть автомойки, то должен быть и сервис. Если переводить нижнюю строчку с албанского на русский, то она означает «Запасные части», а вот что владелец хотел сказать названием, русскоговорящему человеку не понять, хотя может быть он не только мерседесы чинит, но и наши жигули?!

Албанский автосервис

Не спеша, разглядывая окрестности, первый страх уже прошел, и мы добрались до города Влера - курортного города, основанного в VI веке до нашей эры. В городе сохранился амфитеатр I века до н. э., руины нескольких крепостей, церкви XII-XV веков.

Но мы, к сожалению, ничего из этого не увидели, так как по-прежнему хотели проехать Албанию в течение светового дня, и времени на остановки у нас было маловато. Все, что мы сделали во Влере - купили местную сим-карту, чтобы обзавестись интернетом, а то мало ли куда нас забросит, вдруг придется искать отель по пути?

Курортный город Влера

Прибрежные улицы Влеры

Филиал Альфа-банка в Албании

Всякие штуки для туристов

Сам город показался нам довольно чистым, по крайней мере центральные улицы и прибрежная его часть. Здесь вполне можно было остановится на ночевку. Есть отели по очень разумным ценам: например, ночь в двухкомнатном люксе пятизвездочного отеля Vlera International обошелся бы нам в $80 (по курсу 2012 года примерно 2500 рублей). Сейчас отель недоступен для бронирования.

Отель Vlera International

Кстати, на текущий момент (2015 год) приличный отель во Влере можно найти от 1500 рублей, за 3000-5000 рублей это будет хороший отель с собственным пляжем и прочими плюшками, а за 100-150 долларов можно снять персональные апартаменты.

Отели в городе Влера, Албания

Людей на улицах города мало, пляж в черте города тоже полупустой. Удивительно, но в салоне связи продавец разговаривал с нами на вполне приличном английском. Если с центральных улиц съехать в сторону, то там, конечно, картина не такая радужная - встречаются довольно пошарпанные дома, но все равно довольно чисто.

Влера, Албания

Море в городе Влера

А мы отправляемся дальше, в сторону национального парка Логара, через который проходит горная дорога, с которой должны открываться потрясающие виды на море.

Из Черногории в Албанию на машине

С видами мы угадали - такую красоту редко где встретишь. Чем дальше мы ехали, тем меньше людей и машин нам попадалось, поэтому мы осмелели и уже без всякого страха останавливались на нескольких смотровых площадках, чтобы сфотографировать эту красоту.

Остановка на стихийном вью-поинте

Такая Албания нам нравится

Красивая Албания

На одной из остановок мы наткнулись на заброшенную военную базу, чуть подробнее о которой мы рассказывали в статье, посвященной довольно нетипичным достопримечательностям Албании, и там же вы найдете историю про знаменитые албанские бункеры.

Заброшенная военная база

Заброшенная военная база в Албании

Надо сказать, что именно с этой площадки открывается один из самых красивых видов на море. Возможно именно поэтому абсолютно все машины, проезжающие мимо, останавливаются здесь хотя бы на пару минут.

Посетители вью-поинта

Пикник на обочине

Горный серпантин в Албании

Но нам нужно ехать дальше - впереди еще больше сотни километров по серпантину и очень желательно добраться до Саранде во время светового дня.

Дружелюбная Албания

Мы попытались сократить свои остановки до минимума, но это просто невозможно - картины вокруг потрясающие. Во время одной из остановок мы увидели необычный туннель, очень похожий на тот, что мы пару лет назад посетили в Крыму, в городе Балаклава. В нем располагался завод по ремонту подводных лодок, а сейчас - музей.

Интернет в этих местах отказывался работать (как, впрочем, почти везде в Албании), поэтому мы попытались подобраться к туннелю поближе и выяснить, что это, но громкий лай собак и крик по-албански, заставил нас отступиться от своих планов. Если бы был запас по времени, то мы бы еще поискали варианты, но ночь приближалась и нам пора было ехать. Уже дома мы узнали, что это бывшая совместная база ВМФ Албании и СССР, сейчас она закрыта и охраняется не очень тщательно, так что при желании, можно было туда попасть.

Из Черногории в Албанию на машине

Тоннель в горе, который привлек наше внимание

Бывшая база ВМФ Албании и СССР

Прилегающая территория, находящаяся под охраной

Ночь безжалостно спускалась на нас, мы все равно не успевали по свету доехать до Саранде, поэтому решили, что с нашей стороны будет глупо пропускать такой великолепный закат.

Из Черногории в Албанию на машине

В Саранде мы приехали около 20:00, когда на улице была полная темнота. Интернет по-прежнему работал довольно плохо, поэтому поиск отеля мы осуществляли как в старые добрые времена, когда в начале 90-х ездили отдыхать в Крым или на российское черноморское побережье. Способ очень простой и надежный: заходишь в отель, спрашиваешь про свободные номера, затем цену на них, потом просишь подешевле. Так мы сняли номер в отеле Hotel Seaside Saranda всего за 35 долларов в сутки с парковкой и завтраком.

В начале сентября почти во всех отелях были свободные номере, в центре города отели подороже ($70-100 в сутки), но, если отойти чуть в сторону, то можно найти и за $20.

Отели в Саранда

Мы поужинали в ресторане отеля, заплатили за это $18.5 (два салата, два горячих, вино, пиво и вода). После ужина у нас открылось второе дыхание, и мы еще больше двух часов просто гуляли по набережной, заходили в местные сувенирные лавки, ели мороженное и просто отдыхали.

В одной из сувенирных лавок с нами приключилась забавная история: мы никого не трогали и стояли выбирали оригинальные сувениры для родных, тут у нас за спиной кто-то на чистом русском языке начинает рассказывать: «Я пошел играть в футбол и забил в ворота гол!», увидев наши округленные глаза продавец магазина продолжает свой монолог на русском: «Привет! Пока! Водка, тряпка, авторучка!». На этом его словарный запас закончился и уже в беседе на английском нам удалось выяснить, что этим словам его научили русские туристы, которые приплывали сюда на экскурсию с греческого острова Корфу. Кстати, до него менее получаса на катере, и если у вас есть желание и виза, вы без проблем можете отправиться туда на экскурсию из Саранде.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...

Закупившись сувенирами у веселого албанского торговца, мы отправились отдыхать, а вот большинство других туристов (в основном греки и итальянцы) пошли в сторону ночных клубов, дискотек и караоке, которых здесь довольно много. Так закончился наш двенадцатый день путешествия в довольно нетипичной стране для отдыха - Албании.

Выводы двенадцатого дня

Мы очень боялись Албании, а теперь жалеем, что проехали ее за один день и не увидели ни одной существенной достопримечательности. Теперь есть огромное желание вернуться и посмотреть ее более подробно, увидеть крыши древней Гирокастры, заглянуть в столицу страны и побывать в бункере Ходжа, прогуляться по набережной Влеры и Дюресса, а какие здесь водопады (судя по фото), что мы прямо сейчас готовы собирать чемодан и ехать в Албанию. Мы обязательно вернемся сюда еще раз, и уж тогда ни одно мало-мальски интересное место не ускользнет от нас.

<< Предыдущий день Следующий день >>

Город Влера и замок Розафа в Албании на карте

День 12: Албания - страна бункеров и автомоек 2015-08-28T09:22:13+00:00 2016-01-14T17:34:08+00:00 Natalya 'Poznamka'

Ваc также могут заинтересовать эти публикации

• http://poznamka.com.tw poznamka

Юрий, дорога есть и с вполне приличным покрытием, но довольно узкая + албанцы водят довольно агресивно.В общем, в дождливую погоду может быть не очень хорошо. Саму дорогу можно посмотреть вот здесь https://www.youtube.com/watch?list=PLjnUZvvsM-b9JsxUUKoKYI5jBXV1kxgr2&v=TJ7P11Ole6g ребята выложили практически весь маршрут (но от из Саранде в сторону Черногории, если не изменяет память) 🙂

• https://plus.google.com/107778896389906623237 Юрий Баклыков

Наталья, спасибо за публикацию! И есть такой вот вопрос: буду в октябре в Черногории и хотелось бы посетить Албанию на прокатной машине. В частности - Саранду. В маршрутах Гугл упорно рисует дорогу, которая от Влеры идет далеко от побережья, хотя по побережью дорога как бы есть. Но все попытки переместить на нее маршрут успеха не дают, или петля получается, или вообще разрыв дороги. А хотелось бы все-таки поближе к морю ехать... Как там дорога? Нормального качества? Или лучше по Гугловскому маршруту?